"Фейерверки Груччи": семейный бизнес с вековой историей
Некоторые семейные компании терпят крах как только начинают смешивать личные отношения с бизнесом.
"Нет,это не так!" - говорят владельцы пиротехнической компании Груччи. Семья гордится тем, что Груччи смогли превратить свой маленький бизнес в мультимилионную компанию. Сохраняя самостоятельность, Груччи владеют бизнесом уже на протяжении шести поколений.
«Мечта, которая была у моих отца и матери, – сохранить независимость без внешних инвесторов - это та мечта, которую и я поддерживаю сегодня",- говорит исполнительный вице-президент и финансовый директор Феликс Груччи младший. 59-летний бывший конгрессмен Нью-Йорка является совладельцем бизнеса вместе со своей сестрой. Еще 11 членов семьи также помогают развивать бизнес.
Компания Груччи была основана еще в 19 веке. За время существования бизнеса, Груччи произвели бесчисленное количество представлений из фейерверков во всем мире, особенно в течение последних семи президентских инаугураций в Америке и четырех Олимпийских игр (1981, 1985 , 2002 и 2004). «Фейерверки Груччи» известны как "одна из ведущих пиротехнических компаний в стране".
Семейный бизнес, который сделал празднование 4 июля для многих незабываемым, знает много о независимости. За шесть поколений, Груччи придумали три правила, которые помогают сохранить компании все в семье уже более 150 лет.
1. Всегда ищут способы сократить расходы.
До конца 1990-х годов семья развивала бизнес исключительно в Нью-Йорке, так как основатель компании Анджело эмигрировал туда из Италии в 1870 году. Но больше, чем столетие спустя, семья стала задумываться о том, чтобы осваивать новые территории.
Груччи выпустили фейерверки для празднования столетия Статуи Свободы в Нью-Йорке в 1986 году. "Но получилось так, что пришлось платить штату $ 1,10 в качестве компенсации за каждый $ 1, который мы заплатили нашим сотрудникам на производстве", - говорит исполнительный вице-президент Груччи, - "Мы не могли продолжать платить так много." В 1996 году семья нашла объект с боеприпасами, принадлежащий армии в штате Вирджиния, где налоги были более "дружественными" для производства и предприятий. Груччи перевели свои производственные площади сюда.
2. Не упустите возможности для диверсификации бизнеса.
В 1997 году семья официально основала отдельное производство “Grucci Pyrotechnique». Вскоре после этого они получили крупный контракт на моделирование ручных гранат для Министерства обороны США.
Феликс Груччи вспоминает: "Это было примерно в то время, когда на рынке фейерверков начался спад. Мы знали, что придет день, когда развлечения станут менее востребованными, и было бы неразумно полагаться только на шоу и фейерверки". После террористических атак в США 11 сентября, доход Груччи упал на 50%. Но за эти годы производственный бизнес продолжал расти. Pyrotechnique сейчас приносит около 60% дохода, в то время как эффективность бизнеса, связанного с фейерверками – 40%.
3. Будьте устойчивыми и рассчитывайте друг на друга.
Груччи работали вместе бесчисленное количество раз на протяжении поколений, чтобы преодолеть серьезные препятствия. Самое тяжелое время наступило в 1983 году, когда случайный взрыв в новом штабе в Нью-Йорке убил двух членов семьи, ранил несколько человек и уничтожил их офисы. Они собрали оставшиеся фейерверки и им даже удалось провести пару новогодних представлений в том году. И когда расходы на контракт на строительство взрывающегося тренажера-ловушки для Министерства обороны резко выросли через год после его подписания, Груччи работали вместе, чтобы найти решение, деньги и выполнить заказ.
Груччи гордятся тем, что их семья заслужила собственную репутацию и с уважением относятся к тому, что сделали предыдущие поколения. Это мотивирует их больше всего. "Мы смогли масштабировать наш бизнес, и сделать его независимым, в основном благодаря способности работать вместе," - говорят они.