10 самых выгодных франшиз стоимостью до 1 млн рублей
«Многие родители сами развиваются и ведут здоровый образ жизни. Они понимают важность всестороннего развития и ищут возможности развивать своих детей как интеллектуально, так и физически. Спрос рождает предложение», — объясняет эксперт-консультант в области франчайзинга Елена Рыбина. По ее словам, с 2010 года в разных городах России активно появляются детские студии, секции, мини-садики. К 2014-2016 годам создавшие их предприниматели набрались опыта и многие из них решили развивать бизнес по модели франчайзинга. На сегодняшний день на рынке число детских концепций перевалило за 100.
1. Чемпионика
- Запуск франшизы: 2014 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 0/630
- Вложения: 0,67 млн рублей
- Выручка/прибыль: 8/3,45 млн рублей
Первые футбольные клубы для детей от трех лет «Чемпионика» открыла в 2013 году, через год запустили франчайзинг. В 2018 году сеть насчитывала 60 собственных клубов и 455 партнерских. За год компания продала все собственные точки своим франчайзи — теперь их 630. В 2019 году «Чемпионика» стала победителем предпринимательской премии при поддержке правительства Москвы.
2. Samura
- Запуск франшизы: 2010 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 0/441
- Вложения: 0,5 млн рублей
- Выручка/прибыль: 4,83/2,7 млн рублей
Алексей Яковлев выпустил первую линейку керамических ножей под брендом Samura в 2008 году. В компании уверяют, что их ножи были адаптированы под российский рынок, сохранив при этом японское качество. По франшизе Samura работает с 2010 года. Открыть магазин или корнер бренда можно, вложив 500 000 рублей. Средний срок окупаемости — 3,5 месяца.
3. Юниор
- Запуск франшизы: 2013 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 32/457
- Вложения: 0,53 млн рублей
- Выручка/прибыль: 4,5/2,4 млн рублей
Футбольная школа уже второй год попадает в рейтинг самых выгодных франшиз. С момента запуска проекта под брендом «Юниор» партнерами было открыто почти 500 школ в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, также появились представительства в Индонезии и Сингапуре. В секциях «Юниора» занимаются 46 000 детей от 3 до 14 лет, лучших воспитанников школы набирают академии «Зенита», «Локомотива», «Динамо».
4. Едим дома!
- Запуск франшизы: 2015 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 1/170
- Вложения: 0,8 млн рублей
- Выручка/прибыль: 25/5 млн рублей
Мастерская кухонной мебели «Едим дома!» — совместный проект мебельной фабрики «Мария» и телеведущей Юлии Высоцкой. Выйти на безубыточность франчайзи может уже в первый месяц, а окупить инвестиции — через 12, обещают в компании. Франчайзер помогает с оформлением студии, обучением персонала, но самая сильная поддержка бренда — это популярность Высоцкой.
5. Fast & Shine
- Запуск франшизы: 2011 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 95/604
- Вложения: 0,24 млн рублей
- Выручка/прибыль: 4,2/1,3 млн рублей
Автомобильную сухую мойку Fast & Shine запустили в России два выпускника МГУ, подглядев идею в США и полностью повторив американскую бизнес-модель. Есть несколько вариантов работы: выездная мойка и стационарная на парковках. Особенность проекта — вместо воды автомойщики используют специальную химию, поэтому стартовые инвестиции, по сути, сводятся к стоимости ее закупки.
6. Слетать.ру
- Запуск франшизы: 2014 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 0/588
- Вложения: 0,3 млн рублей
- Выручка/прибыль: 2,8/1,5 млн рублей
Проект «Слетать.ру» начинался с поисковика туров и разработки IT-инструментов для турагентств. В 2014 году компания запустила свою франшизу для турагентств, разработав для этого специальное мобильное приложение. Средние вложения в точку составляют 280 000 рублей, но можно стать франчайзи и за меньшие деньги, открыв, например, «островок» в торговом центре.
7. Русский балет
- Запуск франшизы: 2015 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 0/115
- Вложения: 0,75 млн рублей
- Выручка/прибыль: 4,1/2,2 млн рублей
Школа танцев «Русский балет» — второй проект франчайзера «Юниор» (первый — детские футбольные школы). Сейчас в партнерской сети 115 танцевальных школ, в среднем каждая окупается за три месяца. В роялти включены услуги колл-центра, юристов, дизайнеров, PR-менеджеров и менеджеров по работе с партнерами.
8. White & Smile
- Запуск франшизы: 2013 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 1/392
- Вложения: 0,32 млн рублей
- Выручка/прибыль: 1,6/1 млн рублей
Сеть салонов по отбеливанию зубов открыл производитель зубных гелей White & Smile из Новосибирска. С самого начала бизнес предполагал развитие по франшизе. Средние инвестиции — 290 000 рублей. Такой салон может приносить 1,6 млн рублей годовой выручки и окупится за три месяца.
9. СДЭК
- Запуск франшизы: 2009 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 23/1301
- Вложения: 0,6 млн рублей
- Выручка/прибыль: 10,5/2,4 млн рублей
Новосибирский оператор экспресс-доставки СДЭК был создан в 2000 году для перевозки товаров из интернет-магазина Korzina.ru в города Сибири и Дальнего Востока. Но уже через год компания начала работать в Москве, через два — в Санкт-Петербурге. Сейчас СДЭК осуществляет доставку в 34 000 населенных пунктов в России. В 2019 году компания запустила свою электронную торговую площадку.
Читайте также: Как стать франчайзи: инструкция в 7 шагов от гендиректора EMTG Екатерины Сойак
10. Дети на паркете
- Запуск франшизы: 2016 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 13/140
- Вложения: 0,31 млн рублей
- Выручка/прибыль: 1,4/0,4 млн рублей
Первый филиал своей школы танцев Антон Сергеев открыл в мае 2015 года в новостройке на окраине Санкт-Петербурга, потратив на это всего 20 000 рублей. Спустя год он начал продавать франшизу, сегодня в партнерской сети 140 танцевальных школ. На открытие своей школы танцев франчайзи потребуется менее 0,5 млн рублей.
Авторы: Екатерина Кинякина, Елена Ганжур, Михаил Рычагов