10 вещей, которые нельзя писать в бизнес-плане
Далеко не все стоит писать в вашем бизнес-плане. Что именно и почему ? Читайте 10 пунктов ниже :
- Многостраничные описания. Бизнес — план — это достаточно объемный документ, но и информации в нем достаточно много. Поэтому не стоит делать из него докторскую диссертацию. Не нужно описывать все товары или услуги, которые вы будете предоставлять. Многие думают, чем больше бизнес — план, тем больше инвесторов обратит на него внимание. Но это не так. Суть бизнес- плана должна раскрываться в первых страницах. Если инвестор не понял ничего из первых страниц, то вряд ли он поймет остальные сто.
- Мертвые души. Вся информация о членах вашей команды должна быть достоверной. Нельзя указывать человек, которые с вами не работают. Иногда бизнесмены пишут имена консультантов, к которым, возможно, они когда-нибудь обратятся, но на момент написания бизнес- плана эти консультанты даже не подозревают о новой компании. Если инвесторы выйдут на этих людей, то потеряют доверие к вам. Помните, что инвестиции идут всегда у людей, а не в бизнес, ведь именно люди будут создавать бизнес. Всегда будьте честны, когда указываете информацию о своих коллегах.
- Избегайте рекламных фраз вроде: «товар , не имеющий аналогов в мире » или « полное отсутствие конкуренции». Во-первых, это неправда. Если вы так думаете, значит, что вы плохо проанализировали рынок. Во-вторых, если вы будете уверены в исключительности собственного бизнеса, то в будущем могут возникнуть проблемы из-за внезапного появления конкурентов, которое вы не смогли спрогнозировать.
- Не стоит думать, что ваша идея настолько уникальна, что желающих ее купить — тысячи, а предложения поступают от каждого встречного. Нужно быть реалистом, а не жить в плену у собственных иллюзий на успех.
- Ложь в биографиях ваших партнеров. Это всегда минус, ведь инвесторы могут проверить любую информацию. Не стоит присваивать вашим коллегам несуществующие достижения.
- Не пишите об источниках финансирования, с которыми еще не заключено соглашения. В бизнес — плане не может быть слова «обсуждается». Вы уже получили средства, или нет.
- Финансовые прогнозы по годам. Рекомендации по составлению бизнес плана говорят, что первый год существования вашей компании должен быть описан максимально подробно — по месяцам. Затем на следующие 3-5 лет сделайте поквартальный прогноз. Покажите инвесторам, когда их средства вернутся, если дела пойдут хорошо. Им неинтересно, когда вы сможете получить свой доход, их волнуют только собственные деньги. Дайте инвесторам эту информацию.
- Проблемы с анализом рынка. Если анализ вызывает у вас трудности, если вы не понимаете, о чем идет речь на специализированных сайтах, то ваши знания достаточно скудны. Необходимо точно анализировать рынок, чтобы научиться составлять бизнес план.
- Приблизительные расходы. Расходы не должны быть приблизительным, в бизнес -плане следует все точно указать. Иначе вы столкнетесь с трудностями и непродуманными затратами, когда займетесь настоящим делом. Нужно оценить и прямые, и косвенные, и постоянные, и переменные затраты. Также обратите внимание на аутсорсинг, наверняка вы будете привлекать специалистов из других компаний.
- J -образная кривая выручки. Она означает, что на начальном этапе прибыль будет небольшая, зато потом устремится до заоблачных высот. Все понимают, что это не так. Даже если ваша идея уникальна, аналогов не существует в мире, то вскоре найдутся ушлые бизнесмены, которые ее скопируют. У вас появятся новые конкуренты, заказчики могут уйти от вас, потому выгода не будет постоянно расти. Реалистичный подход — это один из ключевых инструментов успеха.
Источник: В мире бизнесаОригинал: http://rueconomist.ru/10-veshhey-kotoryie-nelzya-pisat-v-biznes-plane/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
Вы решили организовать собственный бизнес, но не знаете с чего начать? Нужно выгодно презентовать проект ...
13.03.2013
Разработка бизнес плана, оценка эффективности, создание финансовых моделей, формирование системы ключевых ...