5 идей для успешного кросс-промо
«Дружить семьями» вполне можно и в бизнесе. Кросс–маркетинговые активности – отличная возможность совместным усилиями создать что-то интересное для клиентов, привлечь внимание к бренду и сэкономить. Ведь «в складчину» – дешевле.
Все большее количеств компаний и специалистов по продвижению сталкиваются с проблемами в своей работе. Кто-то сетует на то, что традиционные способы продвижения перестали работать. Кого-то не устраивает эффективность и отдача от вложенных средств. И все больше становится тех, кто сталкивается с проблемой ограниченного бюджета.
Многие из подобных проблем можно решить, используя кросс-маркетинг. Для тех, кто еще не знаком с этим понятием, стоит пояснить, кросс-маркетинг - это способ продвижения, построенный на взаимовыгодном сотрудничестве двух или большего количества компаний. В рамках совместной работы компании как бы обмениваются трафиком, перенаправляя своих клиентов к партнерам и рекламируя друг друга. В итоге кросс-маркетинг способствует увеличению охвата и положительно влияет на рост продаж.
Существует множество вариантов кросс-маркетингового сотрудничества. Ниже приведены 5 примеров кросс-партнерства, доступных любому бизнесу. И самое главное - все предложенные варианты являются абсолютно безопасными и не будут угрожать репутации вашей компании.
Сотрудничество с соседями
Самый простой способ найти партнеров для кросс-промо – это обратить внимание на своих соседей. Арендаторы одного торгового центра могут провести кросс-промо с раздачей купонов. Купоны позволяют совершать покупки у партнеров со скидкой или дополнительным бесплатным бонусом. Это своеобразная стимуляция для того, чтобы клиент принял решение в сторону конкретного магазина среди прочих равных.
Предложение, от которого невозможно отказаться
Сеть ювелирных украшений JEM Jewellers провела кросс-акцию с пиццериями Tony Sacco’s Coal Oven Pizza. Несмотря на то, что механика ко-маркетингового партнерства была проста, она дала великолепные результаты.
При покупке пиццы клиентам предлагалось принять участие в беспроигрышной лотерее и из небольшого сосуда с 200 камнями выбрать один – бриллиант массой один карат.
Непрофессионалу очень сложно найти бриллиант среди циркониевых камней, поэтому все зависело от удачи и счастливого случая. В итоге лотерея настолько полюбилась посетителям, что некоторые клиенты приходили в пиццерию по несколько раз за день в надежде вытащить бриллиант. Стоит отметить, что все участники забирали выбранные камни с собой. Предъявив их в ювелирном салоне, можно было получить скидку 10% на любую покупку.
И в пиццерии, и в ювелирном салоне высоко оценили результативность проведенного кросс-промо. За время проведения акции салон получил ряд дорогостоящих заказов с индивидуальным дизайном от клиентов, пришедших с камушками из пиццерии. Конечная прибыль с лихвой окупила вложенные затраты.
Данный пример показывает, что ко-маркетинг в рекламных целях помогает сократить расходы на привлечение новых клиентов и в несколько раз усиливает эффективность маркетинговой кампании. Сотрудничество с партнером открывает путь к новой аудитории и недоступным ранее рынкам.
Совместный ивент
Возможности совместного продвижения не ограничиваются акциями с раздачей купонов или подарочных сертификатов. Одним из вариантов может стать проведение совместного мероприятия.
Примером удачного совместного ивента является мероприятие, организованное компаниями из одного района город Мичиган. Все участники мероприятия – предприятия, занятые в свадебном бизнесе. В ивенте приняли участие сеть ювелирных салонов, пекарня, сувенирный магазин, магазин по продаже свадебных платьев, флористы и многие другие.
Из традиционной выставки продукции и услуг, предназначенных для невест, мероприятие превратилось в настоящий фестиваль с ужином, напитками, катанием на лимузинах и т.д. Информация о прошедшем ивенте настолько широко распространилась по городу, что целый район заработал себе новую репутацию. Теперь его воспринимают как единый магазин для невест.
Партнерство с известным брендом
Кросс-маркетинг – это путь, благодаря которому даже самый неизвестный бренд может с утра проснуться знаменитым.
Психология потребителя – очень сложная и запутанная вещь, но одно известно наверняка – когда в одном рекламном поле встречаются два бренда, один из которых уже заслужил доверие и любовь клиентов, то и второй бренд автоматически будет воспринят в позитивном ключе.
Этот прием прост и понятен, и многие компании с особым усердием используют партнерские связи, чтобы усилить свой образ в глазах клиентов.
Известная в США сеть отелей эконом-класса Econo Lodge провела исследование и обнаружила, что для их клиентов решающим критерием при выборе отеля является чистота в комнате. Но как добиться доверия и доказать свое превосходство над конкурентами? С помощью кобрендингового проекта с самой популярной маркой чистящего средства.
В итоге в партнерстве с главными знатоками чистоты была создана целая программа, по которой сертифицировались отели и персонал. Соответствующий сертификат, гарантирующий чистоту в номерах, размещался в каждом мотеле, прошедшем проверку. Кобрендинговая кампания широко освещалась в СМИ и была поддержана рекламными кампаниями, в рамках которой клиенты получали скидки при бронировании отелей или при покупке чистящего средства партнерского бренда.
Геймификация
Многие потребители с удовольствием включаются в игровые маркетинговые стратегии. Если вы заметили, что и ваши клиенты заинтересованы в выполнении заданий за получение бонусов, ко-маркетинг открывает различные пути, чтобы сделать процесс игры еще более интересным и захватывающим.
Наверное, одной из самых масштабных последних кампаний, в которую вовлекаются миллионы пользователей можно назвать «Спасибоманию» от Сбербанка. Акция проводится среди участников программы лояльности и продлится до конца 2018 года.
Механика игры проста: нужно бросить «кубик», после чего будет совершено столько ходов, сколько выпало. На виртуальной карте можно получить дополнительные привилегии. Главный приз акции – 1 миллион бонусов «Спасибо», которые можно реализовать у партнеров программы лояльности. Также разыгрываются и другие призы – повышенный процент начисления бонусов при покупках в различных категориях, 10 тысяч «Спасибо» на свой счет и многие другие.
Благодаря геймификации и простоте игрового процесса акция демонстрирует высокую вовлеченность участников. Но не менее значимым фактором популярности Спасибомании и программы лояльности от Сбербанка в целом является широкая развитая сеть партнеров. На сегодняшний день «Спасибо» от Сбербанка начисляется более, чем в 72 000 торговых точек по всей России.
Интерес маркетологов и предпринимателей к различным формам совместного маркетинга сделал возможным создание профильных организаций, цель которых упростить процесс поиска партнера и создать удобную платформу для обмена идеями и опытом. В России такой организацией является Ассоциация Ко-Маркетинга России. Членство и регистрация в Ассоциации - абсолютно бесплатны.
Кросс-маркетинг – это наиболее интересный и выгодный способ провести маркетинговую кампанию с единомышленниками и сделать так, чтобы ваши усилия были направлены на ту аудиторию, которую ранее достичь было бы невозможно.
Автор: Марина Дрёмова
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/marketing/5_idey_dlya_uspeshnogo_kross_promo8675/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий