7 шагов по созданию собственного творческого бренда, который обречен на успех
Шаги по созданию собственного бренда: от условностей — к деталям. Как оформить юридически, и что сделать, чтобы получать прибыль? В наше время вопрос созидания достаточно актуален. Многим хочется создать нечто, что будет полезно миру, а главное — интересно и продаваемо.
Безусловно, важно наличие идеи. Однако, шанс «выстрелить» чаще всего бывает один, и для того, чтобы все получилось, одной идеи недостаточно, необходимо добавить осмысленность, знания, а главное — правильное отношение. Вот об этом и поговорим.
Выбор направления, стиля и тематики своего бренда — как найти своё дело и имя?
Закон экономики гласит: спрос рождает предложение. Чаще всего, на рынке все происходит именно так.
Однако! Бывают и исключения: когда продукт абсолютно новый и революционный, то есть рынок априори не мог иметь спрос к такому продукту, потому что его не было.
Поэтому в самом начале необходимо определиться с тем, по какому пути мы идём. Мы усовершенствуем то, что уже есть на рынке в достаточном количестве, либо же мы выпускаем что-то совершенно новое. Делая упор на создании творческого бренда, сегодня мы рассмотрим первый вариант.
Очень важно понять, что успешным будет тот продукт, который желаем мы сами.
Например, если создаём бренд одежды, то носим его сами.
Вы бы хотели купить то, что выпускаете на рынок? Вы должны хотеть это купить.
Далее необходимо рассмотреть спрос целевой группы потребителей. Но об этом — ниже.
Бизнес-план по организации собственного бренда с нуля
Бизнес-план — это документ, в котором описывается некоторая идея создания чего-либо, а также пути к достижению конечной цели. Бизнес-план на сегодняшний день не имеет четкой структуры, которую необходимо соблюдать.
Однако, чаще всего, он состоит из следующего набора разделов:
- Краткое описание проекта.
- Анализ рыночной ситуации.
- План маркетинга.
- План продаж.
1. Краткое описание проекта
Можно сказать, что в данном разделе нужно соединить в себе все то, что будет разложено по полочкам в следующих разделах. Иными словами: если инвестор прочитает только эту страницу, он должен полностью понять что это, зачем, о чем и почему.
Что именно включает краткое описание?
- История бизнеса.
- Цели бизнеса.
- Описание товара или услуги, выпускаемой на рынок.
- Описание рынка, на который планирует выйти бизнесмен.
- Планируемое количество персонала.
- Необходимый объём финансирования для реализации.
2. Анализ рыночной ситуации
В данный раздел обязательно должен входить SWOT-анализ, сегментирование рынка (выбираются те сегменты рынка, на котором мы хотим быть представлены), а также описание социальных, демографических, культурных факторов.
Если описать в целом, то необходимо проанализировать, какие возможности и какие угрозы будут ждать бренд/продукт при его создании и реализации.
3. План маркетинга
К написанию и анализу данного раздела стоит подойти со всей серьезностью. Ведь данный план — четко отлаженный механизм, который связывает все звенья цепи создания ценности от идеи до доставки товара конечному потребителю.
Нужно максимально четко и по делу описать, какими способами до потребителя будет доведена ценность и важность услуги или продукта, выпускаемого на рынок.
Важно распределить всю информацию в 4 подраздела: товар, цена, распределение, продвижение.
4. План продаж
В данном разделе необходимо проанализировать план продаж, план получения прибыли. Ведь именно данные цифры и являются результатом успеха или провала выпускаемого на рынок товара или услуги.
Причём, лучше всего иметь две цифры: оптимистичные и пессимистичные.
Как создать и раскрутить собственный творческий бренд, не вкладывая много денег
Если с идеей уже определись и бизнес-план составили, то необходимо обратится к правовой стороне создания собственного бренда.
Безусловно, творческий процесс — это приятно, но получение штрафов может изрядно потрепать нервы.
- Открытие юридического лица
Важно изначально понимать, на какой объём мы планируем выходить. Если в самом начале планируется отшивать несколько платьев и реализовывать их в собственном кругу — то с открытием ИП или ООО можно повременить.
Согласно новым законам, которые могут вступить в силу 2019 года, гражданам позволять присвоить себе статус самозанятого и без открытия ИП.
Однако, если в планах выход на рынок, открытие магазинов (как офф-лайн, так и онлайн), необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (если создатель бренда — одно лицо) или в качестве ООО (если создатели бренда — группа лиц).
При регистрации ИП необходимо будет выбрать коды ОКВЭД, соотвествующие деятельности.
К примеру, код ОКВЭД 14.13.1 соответствует производству верхней женской трикотажной одежды.
Важно не забыть добавить коды не только для производства одежды, но и для её реализации в розницу, если это планируется выполнять самостоятельно, или для реализации в оптовом режиме, если планируется выступать контрагентом.
- Патент
Патент не является обязательным условием в самом начале.
Однако, если название бренда весьма оригинальное, или имя собственное, и его хочется сохранить и обезопасить — лучше запатентовать.
- Налоги
Важно правильно выбрать систему налогообложения. Существует несколько: ОСН, УСН, ЕНВД или патент.
Не будем останавливаться на каждом подробнее, однако посоветуем на первых порах выбрать либо патентную систему (если она доступна в конкретном случае), либо ЕНВД/УСН.
- Финансирование
Этот пункт сильно зависит от масштабов планируемого бренда.
Однако, единственное правило, которое все же следует соблюсти: не берите кредит в самом начале, лучше воспользоваться накопленными сбережениями или средствами семьи.
Специалисты советуют обращаться за кредитными средствами уже в процессе расширения при удачном старте.
- Наёмные сотрудники
В самом начале создания бренда, 90% работы должно оставаться на ваших плечах. Увеличивать штат следует постепенно.
Важно понимать, что при регистрации ИП, сотрудников также необходимо будет регистрировать — и платить налоги (страховые отчисления) за каждого сотрудника.
Лучше всего, в самом начале заказывать часть услуг в сторонних компаниях, и оформлять, как затраты.
К примеру, заказать ярлыки и этикетки для одежды можно в другой компании, а не нанимать дизайнера в штат. Также можно поступить и с отшивом первичного образца каждой модели.
Поиск покупателей и заказчиков изделий вашего бренда – ищем каналы сбыта продукции
Век цифровых технологий сегодня позволяет молниеносно выходить на рынок, при этом имея в руках только смартфон с неплохой камерой для фото и видеосъемки.
Попробуем определиться какие варианты сбыта продукции можно получить в самом начале пути:
- Реализация товара в шоу-румы и мультибрендовые магазины.
- Создание страницы брэнда в социальных сетях. Создание бизнес-аккаунта социальной сети Instagram.
- Создание собственного сайта в виде интернет-магазина — или создание landing страницы.
1. Реализация товара в шоу-румы и мультибрендовые магазины
Возможность сдавать свою продукцию в раскрученные мультибрендовые магазины позволяет создателю брэнда получить необходимый приток покупателей без затрат на аренду площадей, выплату заработных плат сотрудникам, затрат на продвижение.
Единственный минус, с которым придётся столкнуться: невысокий процент соотношения. Что мы имеем ввиду? Скорее всего с вами заключат договор на следующих условиях: 70/30, 80/20. Иными словами, 70% от рыночной цены получит магазин, 30% создатель бренда. Важно в данном случае трезво оценить условия договора: будет ли полученная прибыль окупать себестоимость продукции?
2. Создание страницы бренда в социальных сетях; создание бизнес-аккаунта в социальной сети Instagram
Создание бизнес-аккаунта является бесплатным. Это — прекрасный способ начать, ведь приток покупателей может быть неограниченным.
Единственное, во что стоит вложиться: качественные фотографии предлагаемых изделий. Как клиенты смогут купить, если не могут даже рассмотреть товар?
3. Создание собственного сайта в виде интернет-магазина или создание landing страницы
При высоких продажах онлайн, необходимо будет задуматься и о создании интернет-магазина с возможностью оплаты онлайн.
На сегодняшний день, существует множество бесплатных конструкторов сайтов.
Реклама творческого бренда, идеи оформления этикеток и упаковки
В самом начале важно понять две истины:
- Реклама — двигатель торговли.
- Недостаточная реклама хуже её полного отсутствия.
Для творческого бренда одежды или аксессуаров лучше всего выбрать узконаправленную рекламу. То есть, радио и федеральные каналы отбрасываем сразу — и забываем, как страшный сон.
При наличии бизнес-аккаунта в социальных сетях, возможен заказ рекламы именно там. Она будет направлена на тот сегмент, который заинтересован именно в вашей продукции. Также рекламу можно заказывать у так называемых «лидеров мнений».
Иными словами: шьёте модную одежду? Пусть рекламирует известная модница.
Именно так можно получить приток заинтересованных и платежеспособных клиентов.
Оформление упаковки и этикеток также важно:
- Во-первых, с правовой точки зрения. Ведь на каждом изделии должно быть указана следующая информация: состав (ткани и пр.), возможность стирки и так далее.
- Во-вторых, упаковка — это ваша отличительная метка. И ещё один метод рекламы.
Для бренда одежды или аксессуаров лучше всего заказать именные атласные ленты для перевязывается изделия и фирменные пакеты или коробки.
Не заказывайте сразу большую партию.
Читайте также: Что нужно для начала бизнеса по производству фотосувениров?
Повышение рентабельности продаж
Что такое рентабельность? Простыми словами — это процент отдачи от затрат. К примеру, рентабельность чистой прибыли рассчитывается по формуле: соотношение чистой прибыли к общей выручке.
Как повысить рентабельность?
В первую очередь приходит на ум снижение затрат: постоянных или переменных, прямых или косвенных.
Как можно снизить затраты в производстве одежды?
Либо снизить качество ткани или пошива изделий (к примеру, выбрать хлопок с меньшим количеством натуральных тканей или с большей примесью), либо увеличить количество.
Объясняем. Пошив образца платья — 10 тысяч ₽. Если массовка будет отшита в 10 шт, то в себестоимость каждой придётся вложить 1 тыс ₽ от затраты на образец. Если же отшиваем 20 штук, то 500 ₽.
Увеличение узнаваемости бренда — как обрести своё «лицо» в бизнесе?
Для того, чтобы бренд был узнаваемым, важно занять свою нишу.
С чем у вас ассоциируется бренд Max Mara? Классическое пальто с рукавом реглан, выполненное из кашемира. Burberry? Тренчкот из непромокаемого габардина и с клетчатой подкладкой. Chanel? Костюмы-двойки из особой ткани.
Важно понять, какой элемент будет ассоциироваться с вами. Это может быть упаковка продукции, единый стиль продукции — или, возможно, цветовая гамма.
Именно в таком случае люди не будут ориентироваться по вашему местоположению — они будут идти за чем-то конкретным куда угодно.
Созидайте! Творите! Мыслите шире!