Андрей Шарков, Shokoladka.spb.ru: "Только нищий ничего не теряет"
Андрей Шарков, генеральный директор ООО «Лайт–Групп» (бренд Shokoladka.spb.ru), не так давно вернулся с Гоа, где он традиционно проводит январь. Просветленный предприниматель рассказал студентам Политеха, что бизнес - это не работа, бизнесом надо жить. «Проснулся — думаешь, кушаешь — думаешь, спишь — сон видишь про это», — говорил Шарков, поправляя свитер розового цвета, удачно подчеркивающий загорелую кожу.
Свой карьерный путь он начинал как ночной сторож. В рабочее время читал «ДП» (газету выписывал директор), изучал истории про то, как «поднимаются люди». В 19 лет открыл дизайнерскую студию, в 21 решил заняться производством брендированного шоколада. Открыл фирму, нанял менеджера по продажам. Не все получилось сразу, первое время ездил на работу в трамвае (заправлять машину было не на что), но зато платил по кредиту.
Все решил один бесплатный заказ для банка. Андрей подарил им корпоративный шоколад, об этом узнали конкуренты и стали звонить. Бизнес пошел. В 2009 году его компания закончила год с оборотом 25 млн рублей.
Не все идеи приносили деньги. Например, попытка установить на волне грузино–осетинского конфликта вендинговые машины по продаже футболок с политическими надписями типа Fuck Saakashvili обошлась в шестизначную сумму. «Миллиардеры теряют миллиарды, миллионеры — миллионы, и только нищий не теряет ничего», — философствует предприниматель на тему ошибок в бизнесе.
Встреча с