Участие маркетинга в проектировании и создании товара
Проектирование и создание товара обычно рассматриваются как функции производства. Однако маркетинг присутствует даже на этом этапе. Те, кто несет ответственность за сбыт, перевозку и хранение товара, часто могут быть очень полезны при разработке продукции. Продавцы могут подсказать, что нравится или не нравится потребителям. Люди, занятые перевозкой товара, могут проверить новые товары, чтобы убедиться, можно ли их перевозить, не повредив.
Маркетинг играет важную роль при разработке упаковки и торговой марки. Упаковка необходима для защиты товара, прежде чем он будет использован. Она способна привлечь внимание покупателей и обеспечить информацией, которая поможет им принять верное решение о покупке.
Присвоение продукции торговой фабричной марки позволяет потребителям отличить Ваш товар от товаров фирм-конкурентов. Наличие же торговой марки облегчает покупателям поиск этого товара.
Фабричную марку можно также использовать для создания особого "имиджа" товара. Торговцы, представители рынка, которые тщательно изучают нужды потребителей, могут предложить форму упаковки и торговые марки для новых товаров.
Обмен - одна из функций маркетинга, включает два основных направления маркетинговой деятельности: продажу товара и его покупку. Торговцам необходимо так предлагать товары и услуги, чтобы потребителям захотелось их купить.
Обязанностью клиентов в процессе обмена является принятие самых лучших решений для покупки товара. Поэтому покупателям следует подумать о своих потребностях, а также о том, как использовать товар или услугу. Прежде чем принять окончательное решение, им целесообразно подумать обо всем спектре возможного выбора.
Много лет назад для некоторых видов бизнеса перевозка товаров была самой важной функцией маркетинга. В то время не было услуг авиации и межштатной системы дорог. У компаний были затруднения с доставкой товара клиентам, особенно тем, кто жил далеко от компании-поставщика. По мере того, как совершенствовалась система перевозок, компании стали меньше обращать внимание на эту функцию маркетинга. Сегодня решение проблем, связанных с доставкой товаров, снова приобретает былую значимость из-за высоких цен на горючее, оборудование, трудовые затраты. Перевозка - это, по сути, управление всем процессом движения товара с момента его выпуска до продажи.
Большинство продукции не используется сразу же после ее производства. Компании, выпускающие игрушки, большую их часть продают перед Новым годом. Для того, чтобы игрушек хватило всем детям, компании производят их круглый год. Таким образом, игрушки необходимо будет хранить в течение долгого времени, прежде чем они будут проданы. Определенный срок хранения требуется почти всем товарам. Вы должны позаботиться о том, чтобы хватило места для складирования товара и чтобы условия хранения не снизили его качество.