Если товар не помещается в магазин, стоит подумать о большей площади: когда и как расширять свой бизнес
Каждый владелец бизнеса задумывается о перспективе его роста. Когда дело и клиентская база охватывают не только нынешнее местоположение, а выходят далеко за его пределы, наступает время подумать о расширении бизнеса, чтобы лучше удовлетворять потребности рынка. Правильный подход поможет увеличить доход и сделать бренд более узнаваемым. Узнаем, когда и как расширять свой бизнес, чтобы вывести его на новый уровень.
Для начала стоит рассмотреть, по каким причинам владельцу может понадобиться расширение бизнеса.
Новые рынки
Одной из главных причин, по которой предприниматели задумываются о расширении бизнеса, является создание новых рынков. В результате компания достигает расширения клиентской базы, что особенно важно в условиях конкурентной борьбы.
Увеличение продаж и ассортимента
Еще одна причина, по которой стоит задуматься о расширении бизнеса, - увеличение объема продаж, оказываемых услуг или ассортимента. К примеру, ваша кофейня или супермаркет пользуются популярностью, зал постоянно переполнен людьми и уже некуда выставлять новый товар, тогда вам стоит задуматься об открытии новой точки. Вы также можете расширить уже имеющееся помещение и обновить ассортимент.
Дополнительные услуги
Расширение собственного дела позволяет предлагать клиентам дополнительные услуги. К примеру, булочная может устроить при магазине небольшое кафе, чтобы клиенты покупали продукцию не только навынос, но и заходили во время обеденного перерыва или утром перед работой.
Улучшение бренда
Создание собственного бренда - еще одна причина, по которой стоит задуматься о расширении. Так франчайзинг позволяет расширить уже состоявшийся бренд. Вы можете продавать права на использование собственного имени, убедившись, что правообладатели придерживаются договора.
Франчайзинг дает возможность распространить бренд далеко за пределы места основания и увеличивает его популярность. Однако от основателей требуется тщательный подход к выбору потенциальных правообладателей и местам распространения, поскольку на кону репутация вашей компании. Если новое место выбрано неправильно, а франшиза не до конца продумана, весь бизнес окажется под ударом. К примеру, магазин морепродуктов не должен находиться далеко от побережья, иначе продукция будет несвежей, и клиенты перейдут к конкурентам.
Бонусы от масштабов ведения бизнеса
Еще одно преимущество расширения собственного дела - бонусы от эффекта масштаба. Чем больше оборот материальных средств компании, тем выше вероятность того, что поставщики и партнеры будут предлагать льготные предложения и скидки за сотрудничество. Для розничного бизнеса и работы в сфере услуг это особенно выгодно.
Расширение клиентской базы и целевой аудитории
Расширяя бизнес, вы неизбежно привлекаете новых клиентов и потребителей. Предлагая новые товары и услуги, увеличиваете и целевую аудиторию. К примеру, булочная с небольшой кофейней может заинтересовать студентов ближайших учебных заведений и сотрудников офисов, а не только людей, которые забегают, чтобы купить батон к завтраку.
Дополнительный заработок
Расширение дела означает, что у компании появится больше источников дополнительного заработка. Бизнес, основанный на узкой специализации или одной сфере услуг, имеет больше шансов обанкротиться. К примеру, лаундж, открытый в уже существующем ресторане, позволит удержать клиентов, которые после ужина хотят выпить, и привлечет других клиентов, которые в будущем, возможно, тоже захотят у вас пообедать. В результате доход от бизнеса увеличится вдвое.
Рекомендации для достижения успеха
Опираясь на следующие рекомендации, вы сможете решить, готовы ли вы к расширению, и составить подробный план действий.
Убедитесь, что настало подходящее время
Возможно, вы не уверены, что вам стоит расширяться именно сейчас. Начните с мониторинга рынка, подумайте, как вы можете улучшить продукты или услуги, которые предлагаете, что еще можете предложить, расширив свой бизнес. Если в той сфере деятельности, в которой вы заняты, наблюдается спад, переждите момент, пока ситуация не изменится, воспользуйтесь этим временем на укрепление занятых позиций.
Занимайтесь обновлениями с умом
Прежде чем приступать к диверсификации своих товаров или услуг, основательно исследуйте рынок, убедитесь, что на ваше предложение есть спрос. Если в вашем районе работает немало суши-баров, к чему открывать еще один?
Основание нового бизнеса
Иногда проще открыть новое дело, чем заниматься расширением уже имеющегося. В наше время на раскрутку бизнеса требуется немало времени, поэтому нетерпеливые предприниматели часто продают свои компании по доступным ценам. Безусловно, при приобретении готового бизнеса всегда есть определенный риск, но уже имеющаяся клиентская база будет подспорьем в его развитии.
Учитывая данные рекомендации, вы составите лучшее представление о том, в каком направлении двигаться, чтобы расширять и продвигать свой бренд. Франшиза, диверсификация, покупка дополнительных помещений - это успешные стратегии, которые могут принести хорошую прибыль, если подходить к ним основательно и с умом.