Instagram для оффлайн-бизнеса: 7 полезных инструментов
Более миллиарда жителей планеты имеют аккаунт в Instagram. При этом 90% пользователей социальной сети моложе 35 лет, то есть являются представителями самой жадной до шопинга аудитории. Не удивительно, что здесь появляется все больше интересных инструментов для увеличения продаж и усиления коммуникации с аудиторией.
Instagram уже давно перестал быть просто площадкой с «веселыми картинками» и превратился в серьезный инструмент для эффективной и эффектной коммуникации с аудиторией.
Стало дурным тоном бренду не иметь аккаунта в социальной сети и не выкладывать туда интересные и сочные изображения.
Но и диалог с аудиторией за счет визуала больше не является основным функционалом для бизнеса. Instagram постепенно превращается в глобальный онлайн-гипермаркет, на витринах которого выложены самые разные товары. Несмотря на активность брендов, все еще остаются многочисленные вопросы о том, как подружить офлайн-торговлю и Instagram, и сделать сетку, как бы банально это ни звучало, двигателем торговли.
Оформляем витрину
Аккаунт в Instagram – витрина бизнеса. А главная цель оформления витрины заключается в том, чтобы как можно больше людей захотели посетить магазин. Основа SMM-продвижения - качественный визуальный контент. При постановке задачи фотографу учитывайте, что снимкам не достаточно быть просто красивыми. Фотографии должны создавать интригу, вызывать интерес и провоцировать зрителя на дальнейшие действия. Почти как в женщине, – в картинке должна быть некая загадка. Порой ритейлеры так увлекаются подробностями продукта, что необходимости переходить на их сайт и задавать вопросы консультанту в директ не остается, а виной тому, своего рода, визуальные «спойлеры». Их быть не должно.
И к слову о провокациях – с ними главное не перестараться, эпатаж Gucci подойдет не каждому бренду.
Вместо тысячи слов
Помним, что Instagram – это социальная сеть для глаз, и миллионные посетители заглядывают туда совсем не для того, чтобы читать многобуквенные пресс-релизы. «Много красоты – мало текста», – вот, формула для инста-контента.
О продукте пишем уверенно и простым языком. Так, как если бы рассказывали о новой коллекции мебели другу.
Instagram-визитка
Теперь у владельцев Instagram-аккаунтов появилось больше возможностей для привлечения подписчиков. Один из таких простых, но интересных инструментов – инста-визитки.
Действует такая визитка по принципу QR-кода. Зайдите в приложение, нажмите на «гамбургер» в правом верхнем углу. Там найдете Instagram-визитку:
Сервис предоставил возможность изменять фон наклейки – выбирать эмоджи, градиентную заливку или селфи с наклейками. Таким образом, созданная визитка становится брендированной и полностью соответствует корпоративному стилю компании.
Такую визитку можно использовать и в офлайне. Примеры такого использования:
1) Размещайте визитку на листовках, буклетах, печатных каталогах – «оцифровывайте» своего потребителя.
2) Магазины могут разместить наклейку в примерочных с призывом подписываться на аккаунт.
3) На меню для кафе и ресторанов (предложите бронирование столиков через директ).
4) Рядом о входом в заведение или магазин для локального бизнеса.
5) На блокнотах, футболках и других сувенирах.
Stories
В магазин поступила сногсшибательная коллекция осенних пальто? Покажите в Stories! В кофейне начал работать новый бариста, который лихо готовит капучино с портретами российских знаменитостей? Об этом должны узнать подписчики.
Демонстрируйте «изнаночную» сторону бизнеса – публикации из серии «как это сделано» или «что мы делаем, когда нас никто не видит» усиливают доверие к бренду. И именно благодаря такому контенту просто посетители становятся настоящими друзьями бренда и поклонниками продукта. Для большего эффекта стоит включить публикации в разделе stories в альтернативный план контента и размещать их регулярно, хотя бы трижды в неделю.
Stories Highlights
Относительно свежий функционал возник в ответ на пожелание аудитории сохранить свои stories в отдельном архиве. 24 часа – слишком краткий срок для того чтобы максимально эффективно использовать свои заметки. В итоге пользователи могут складывать свои «истории» в отдельные тематические архивы. Такая механика также открыла инстаграмерам немало интересных вариантов взаимодействия с аудиторией.
Самое простое – создавать тематические архивы, посвященные определенным товарам или группам товаров. Или – любимые пользователями – подборки лукбуков, которые можно листать и, в случае интереса, тут же переходить на соответствующие страницы интернет-магазина или онлайн-каталога.
Особо удачные stories можно публиковать вновь и вновь. Почему нет, если аудитории нравится?
Ньюсджеккинг
Умение использовать горячие новости для продвижения продукта – работа на грани искусства и точных наук. Для успешной рекламной кампании важно своевременно заметить зарождение нового тренда, успеть среагировать на него раньше конкурентов и внедрить образ своего продукта в информационный поток.
Здесь важно вовремя поймать волну и отреагировать на нее. Отслеживайте отраслевые тренды и смело внедряйте их в свой контент-план!
Быстрые ответы в Instagram
Полезный инструмент для всех, кому приходится часто отвечать на однотипные сообщения в директ. Функционал помогает сократить время ответа и обеспечить оперативную обратную связь.
Как настроить?
Заходите в Настройки, выбирайте «Быстрые ответы», жмите на ссылку «Новый быстрый ответ». В открывшейся форме пишите сообщение и ключевое слово по которому оно будет выводиться в переписке.
Видеоконсультации
Не так давно в Insatagram появились и видеозвонки. Это значит, что теперь продавцы стали еще на шаг ближе к покупателям. Ведь визуалы – люди, которые воспринимают окружающую действительность через зрение и визуальные образы – составляют более 80% населения планеты. Во многом благодаря им Instagram и превратился из простого обмена картинками в мощный механизм для продвижения товаров.
Устраивайте инстаграм-консультации для клиентов, которые не могут приехать в ваш шоу-рум. Покажите посетителю аккаунта как переливается под софитами «мексиканский тушкан» или как одним движением руки разложить кресло-кровать. Золотое правило «лучше один раз увидеть» никто никогда не отменит, и одна краткая видео-консультация может заменить продолжительные переписки или телефонные переговоры.
Видеоконсультации – еще одна возможность для локального бизнеса выйти на региональный уровень.
Микролокации
«Вот бы уметь показывать рекламу и свои продукты клиентам, которые находятся в непосредственной близости от магазина или шоурума», – робко мечтали представители ритейла и владельцы сервисов. А Instagram раз, и создал возможность настраивать рекламу через Bussines manager Facebook.
Этот функционал must use для кафе, баров и ресторанов, в которые обитатели местных офисов приходят на обед, и где есть отделы готовой еды. Соцсети отслеживают геолокацию и знают, где человек работает, как давно он обедал, а детские развлекательные центры устанавливают «точки» на адреса детских садов.
***
Подводя итог, хочу еще раз отметить, что каждый бизнес уникален и для каждого конкретного случая должна быть разработана отдельная стратегия. Успех в SMM невозможен без плотного взаимодействия заказчика и исполнителя. А в отношении Instagram еще и важно помнить, что увиденное почти нельзя развидеть. Как говорится, картинка – не воробей…вылетит – не поймаешь.
Автор: Ольга Пелевина
Источник: New RetailОригинал: https://new-retail.ru/marketing/sotsialnye_seti/instagram_dlya_offlayn_biznesa_7_poleznykh_instrumentov9448/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий