7 способов увеличения продаж в e-mail-маркетинге: как заставить читателя купить твой продукт
Сегодня многие говорят, что e-mail-маркетинг перестал работать. Действительно, в коммуникации с клиентами почтовая рассылка уже не играет первоочередной роли, как несколько лет назад. Но так ли это?
Многие предприниматели перестраиваются и продолжают пользоваться ею с учетом современных условий. Причем достаточно продуктивно.
Эпоха почтовой рассылки началась в 2012-2013 годы. Тогда на письма живо реагировали и хорошо открывали их, потому что писем в принципе было немного. И тот, кто освоил инструмент, да еще сумел выделиться среди немногочисленных конкурентов — получал от рассылки максимум пользы: клиентов и продаж.
Почему снизилась эффективность e-mail-маркетинга
1. Появились конкуренты
Сегодня многое изменилось. В какой сфере не работал бы предприниматель, у него будет масса конкурентов. Соответственно, появились подобные проекты и в нашей нише. Когда на рынке много похожих предложений, у клиента появляется выбор — к кому пойти. Да и авторы невольно копируют друг друга — в таких условиях сложно выделиться и оставаться оригинальным.
2. Изменились каналы коммуникации
Развился Instagram, ВК, ФБ. У пользователей появились варианты для выбора каналов общения. Люди активно заводили профили в социальных сетях и значительную часть времени проводили там. А канал e-mail-маркетинга за последние три-четыре года заметно сузился и начал работать хуже. Открывать письма стали меньше. У нас открываемость сейчас колеблется на уровне 9-12%.
Цена подписчика в e-mail заметно подорожала, новый читатель теперь обходится нам в 20-23 руб. Поэтому привлекать людей в Instagram, Вконтакте, Facebook стало выгодней — здесь стоимость привлечения составляет 10 рублей.
Вновь пришедших в соц. сети подписчиков проще взять в оборот: позвать в группу, предложить доставку свежих новостей. Большинство обычно не против того, чтобы получать личные послания. И такие сообщения открывают гораздо лучше, чем письма-e-mail.
Рекомендации пользователям современного e-mail-маркетинга
Чтобы продолжать использовать e-mail-маркетинг и получать хорошие результаты, приходится перестраиваться.
Четко выбирать целевую аудиторию
Важно четко очертить ЦА. А также досконально продумать ценность предложения, которое делаешь этой аудитории.
Продукт должен точно соответствовать проблемам клиента и предлагать логичное решение этих проблем. В объявлениях ориентируемся на узкие запросы аудитории ниши. Чем точнее попадешь в целевую аудиторию, тем больше сэкономишь на привлечении нового подписчика. Для этого нужно продумать оффер и лид-магнит.
Мы предлагаем аудитории пройти бесплатный тест, по которому девушка определяет уровень своих знаний по моде и стилю. Или, например, тест на определение своего цветотипа.
Важно, чтобы экспертность проекта была очевидна для человека, еще не знакомого с автором и его продуктами.
Оформлять качественную серию писем
Серии писем планируем и качественно оформляем. Не обязательно, чтобы они были большими. Для каждой ниши характерен свой размер цепочки. Количество писем в серии также зависит от цели, к которой стремится проект.
В нише онлайн-образования, когда цель — продажа собственных курсов, цепочка писем будет массивнее. Потому что потенциальный клиент должен получить достаточно информации о продукте и авторе, прежде чем проникнется доверием и решит приобрести продукт.
Если проект предполагает продажу физических товаров или предлагает простые услуги — длинная цепочка писем не нужна.
Отлично, если идея сообщения раскрывается перед читателем сразу в письме, и человеку не нужно переходить куда-то еще, чтобы узнать нюансы. У людей нет особого желания переходить по ссылкам, и это нужно учитывать.
Давать возможность обратной коммуникации
У современного пользователя есть потребность ответить на письмо, задать волнующий вопрос автору или поделиться мнением. А ведь совсем недавно в последних строчках письма значилось, что это технический адрес — не пишите сюда!
Сейчас передовые проекты призывают читателя связаться с автором и предлагают для этого ссылку. Специально приглашают написать ответ и обсудить тему, задать вопросы.
Поэтому, если сервис позволяет принимать ответные сообщения от подписчиков, этой возможностью нужно пользоваться. Такой прием ощутимо усиливает e-mail-маркетинг.
Продумывать контент-план
Необходимо заранее тщательно продумывать темы писем, которые читатель будет получать. При этом важно, чтобы подписчику приходили действительно ценные сведения по интересующей его теме.
Большей частью контент должен знакомить читателя с проектом: чем он полезен для людей, что в нем происходит. Каким образом клиенты достигают нужных результатов от продукта, как преобразовывается их жизнь.
Преподносить эту информацию можно с разных ракурсов: объяснять принцип работы продукта, приводить кейсы и рассказывать, как продукт решил проблему конкретного человека.
То есть указывать моменты, которые раскрывают продукт со стороны конечного результата для клиента. Тогда читатель чувствует, что ему не просто пытаются что-то продать, а искренне заботятся о нем. И он с интересом читает письма.
Например, можно предупредить о возможных ошибках при создании образа и сразу предложить удачное решение.
В данной рассылке женщине приводится пример, как с помощью грамотно подобранного образа выглядеть статусно, дорого. Как правильный образ помогает в жизни — карьере, отношениях с людьми.
Использовать методику перекрестного захвата
Не стоит игнорировать социальные сети и полагаться на один лишь e-mail-маркетинг. Обязательно нужно собирать базу подписчиков в соц. сетях, приглашать их на сайт — если на нем налажена связь с читателями. Предпочтительно общаться с людьми через разные каналы, а не останавливаться на одной лишь почтовой рассылке.
И важно добиваться, чтобы подписчики рассылки перекочевывали из нее в социальные сети. А чтобы люди переходили, нужно предлагать им бесплатные ценности, за которыми и стоит перейти. Можно собрать полезную для читателя информацию в виде чек-листов, записать небольшие видео с ответами на конкретные вопросы.
Хороший прием — пригласить читателя в другое сообщество и именно там вручить ему скидку, сделать предложение на льготных условиях. То есть подогреть мотивацию к переходу — чтобы люди шли за чем-то большим и ценным.
Таким образом читатели начинают присутствовать на всех каналах, и тогда общение с ними происходит более тесно. Можно оперативно сделать предложение, позвать на продающую презентацию. А значит — в целом поднять продажи.
Соблюдать частотность выхода рассылки
Важно следить, чтобы рассылка не приедалась читателю. Частота контакта с подписчиком зависит от ниши. Иногда для полноценного общения хватает одного письма в неделю, а где-то можно присылать два-три. Все зависит от того, как часто в проекте или нише появляются значимые для читателя новости и другие поводы для общения.
Следить за финансовой аналитикой
Важно учитывать все затраты на рассылку. Отслеживать, сколько ресурсов вложено, сколько клиентов приведено, сколько заработано. Иначе зачем заниматься всем этим?
Почтовая рассылка — инструмент не устаревший, просто нужно взглянуть на него по-новому и начать пользоваться им немного по-другому.
Автор: Сергей Арсеньев
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
24.04.2017
С каждым годом получить трафик из естественной выдачи становится всё труднее, особенно для сайтов, ...
Татьяна Малявина, Коммерческий директор, Hawk House Integration
В компании Татьяна отвечает за ...