Издательский бизнес в России довольно популярен: по статистике у нас насчитывается более 16000 издательств. Возможно, дело в том, что создание такого бизнеса не требует очень больших инвестиций. Для создание издательства нужно будет прежде всего определиться с его специализацией и продумать систему поиска авторов.
Вам понадобится
- Регистрация;
- помещение;
- персонал;
- система дистрибуции книг;
- система поиска авторов.
Инструкция
1.Прежде всего, определитесь со специализацией. Открыть "универсальное" издательство будет непросто, ведь для него понадобится большой штат сотрудников и много различный авторов. Соответственно, и затраты будут большими.
2. Проведите небольшое маркетинговое исследование - какие книги пользуются особым спросом. Оптимально будет, если будете издавать то, что чаще всего покупают. Так вы быстрее окупитесь. Можно пойти по другому пути - издавать "неформат", но в таком случае придется потратить немало средств на раскрутку издательства в соответствующей среде.
3.Определитесь с авторами, которых вы будете издавать. Вряд ли есть смысл сотрудничать с раскрученными авторами, поскольку они уже давно работают на крупные издательства, которые могут предложить им хорошие условия. Лучше всего будет работать с талантливыми новичками
4. Зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя или создайте компанию. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью компании-регистратора.
5. Подберите персонал. Вам понадобится несколько редакторов. Они могут быть как штатными работниками, так и фрилансерами. Также нужно будет нанять того, кто будет отвечать за работу с авторами и дистрибуцию книг. Договоритесь с типографиями, которые будут печатать книги для вас.
6. Помещение, которое вам понадобится, будет зависеть от вашего штата. Как правило, оно может располагаться в любом месте, так что на аренде можно будет сэкономить.
7. Подумайте о том, как вы будете реализовывать книги. Старайтесь заключить договоры с как можно большим числом книжных магазинов, не останавливаясь лишь на крупных сетях. Возможно, начинающему издательству легче будет наладить контакты с небольшими магазинами.