Как открыть мини пекарню: с чего начать для достижения успеха
Открытие небольшого производства по выпечке хлеба может стать весьма перспективным бизнесом. Разумеется, как и любое другое дело, это потребует определенных затрат. Кроме того, такое предприятие не может похвастаться высокими объемами производства. Однако немаловажным преимуществом этого дела является мобильность и выпуск товара, ориентируясь на вкусы потребителя.
Необходимая документация
Первое, что нужно чтобы открыть мини-пекарню – официальным образом зарегистрировать предприятие. Это может быть оформление физического лица или учреждение АО. В большинстве случаев достаточно будет регистрации ИП, поскольку эта процедура несколько упрощена, по сравнению с оформлением акционерного общества. Кроме того, таким образом можно избежать бюрократической волокиты. Регистрация АО имеет смысл только при открытии совместного бизнеса, например, в случае, если вы планируете наладить производство вместе с компаньонами.
- подтверждение регистрации в налоговой;
- согласование действий с пожарной инспекцией;
- разрешение СЭС;
- сертификаты качества продукции;
- официально зарегистрированная рецептура.
Для оформления трех последних пунктов следует обратиться в службу Роспотребнадзора. Этот пакет документов является обязательным для открытия бизнеса, связанного с производством продовольственных продуктов. Помимо того, у каждого работника должна быть санитарная книжка. Бизнес-план мини-пекарни с расчетами показывает, что на оформление необходимых бумаг и уплату всех сборов придется потратить от 35 000 до 65 000 рублей, здесь все зависит от конкретного случая.
Требования к арендуемому помещению
Мини-пекарня как бизнес, из личного опыта успешных предпринимателей может повысить свою рентабельность, если вы планируете реализацию продукции не только оптом, но и в розницу. Это, конечно, повлечет дополнительные стартовые вложения и увеличение пакета разрешительных документов, но полностью оправдает затраты.
Приняв подобное решение, нужно уделить особенное внимание поиску подходящей производственной площади. Оптимальным решением станет аренда помещения в густонаселенных районах и в местах скопления пассажиропотока. Это поможет вам привлечь потенциальных постоянных покупателей.
Минимально допустимые размеры производственного цеха составляют 95 кв. м. Там должны располагаться отдельные участки по изготовлению, упаковке и хранению сырья.
Кроме того, необходимы и подсобные помещения, такие как санузел и бытовка для сотрудников. Также производственная площадь должна соответствовать требованиям службы санитарно-эпидемиологического контроля. Для этого нужно выполнить следующие условия:
- производственные мощности мини-пекарни не должны находиться в подвальном помещении;
- поверхность стен должна быть окрашена эмалью, стойкой к воздействию дезинфицирующих средств или облицована кафелем;
- подключение коммуникаций, в частности, водоснабжения и водоотвода;
- наличие оборудованных подсобных помещений.
При расчете затрат на открытие мини-пекарни, бизнес-план показывает, что стоимость аренды и оплата коммунальных услуг будет составлять от 27 до 44 тыс. рублей, в зависимости от местоположения помещения и его общей площади.
Техническое оснащение мини-пекарни
На вопрос, сколько стоит открыть мини-пекарню, можно ответить, выяснив приблизительную стоимость необходимого оборудования. Это станет наибольшей статьей расходов при организации подобного предприятия.
Еще один немаловажный нюанс – уместно приобретение бывшего в употреблении оборудования. Техника, уже эксплуатировавшаяся на протяжении определенного времени, будет стоить значительно меньше новой, но при этом исправно выполнять свои функции. Многие начинающие бизнесмены выбирают именно такой вариант покупки производственного оснащения.
Помимо этого, сегодня на рынке все более прочные позиции занимает недорогая кухонная техника, произведенная в Китае. Цена подобного оснащения будет вполне лояльной и позволит в кратчайшие сроки окупить проект, а, следовательно, появится возможность выделить средства на модернизацию производственных мощностей. В конце концов, в таком деле, как открыть мини-пекарню, с чего начать – решать вам. Это будет зависеть от ваших материальных и физических возможностей.
Для изготовления хлеба и другой выпечки понадобится следующий инвентарь (нижний порог – оборудование б/у, верхний – новое):
- печь10–700 тыс. р.;
- тестомесильная машина – 20–120 тыс. р.;
- шкаф для расстойки выпечки – 30 тыс. р.–1 млн р.;
- стол для разделки теста – 2–10 тыс. р.;
- передвижная подставка под готовую продукцию – 10–30 тыс. р.;
- просеивающий аппарат – 30–300 тыс. р.
Если вы собираетесь открыть мини-пекарню, бизнес-план показывает приблизительную итоговую сумму расходов на покупку в пределах от 100 000 и до 1 600 000 рублей. Такие вариации объясняются наличием широкого выбора производственного технического оснащения для разных потребностей. Кроме того, можно расширить ассортимент ваших услуг и организовать реализацию продукции. Для этого нужно будет закупить витрины для нее и мебель для посетителей. Также понадобится и кассовый аппарат. Это оборудование увеличит стартовые вложения еще на 150 000 рублей.
Организация поставок сырьевых материалов
Пред тем, как открыть мини-пекарню на дому, нужно тщательно продумать схему поставок продукции для производства. При этом не забывайте о специфике своей деятельности – ведь срок хранения таких продуктов сильно ограничен. Поскольку новая компания не в силах реализовать большие партии продовольствия, не стоит планировать и больших закупок.
Подбираем кадры
Одним из секретов, как правильно начать бизнес мини-пекарни, станет заблаговременное планирование количества нужных вакансий и просчет калькуляции по выплате заработной платы. Обычно эта статья текущих расходов занимает около 35% от общей выручки.
- технолог-пищевик (1 человек) – 30 000;
- пекарь (4 чел.) – 20 000;
- кассир (2 чел.) – 17 000;
- уборщица (1 человек) – 15 000;
- водитель (1 человек) – 25 000;
- бухгалтер (1 человек) – 15 000.
Таким образом, вы сможете работать в 2 смены и ежемесячно расходовать на выплаты персоналу 199 000 рублей. Годовые же затраты составят 2 388 000 р.
Организация сбыта
Наряду с вопросами поиска поставок сырья и выбора сотрудников вам стоит задуматься и о возможностях и путях реализации товара. Обычно в подобных ситуациях уместно совместить такие варианты сбыта:
- своя торговая площадка;
- оптовая продажа.
В первом случае вам потребуются дополнительные вложения в дело, например, закупка торгового оборудования и аренда киоска либо павильона. При этом понадобится юридическое оформление этого начинания. Однако со временем вы сможете расширить торговую сеть и занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Экономическая целесообразность проекта
Чтобы выяснить выгоду предприятия, нужно просчитать все нюансы его организации. Например, возьмем пекарню в городе Владимире площадью в 120 квадратных метров. Учтем лишь производство продукции, а также ее оптовую реализацию по крупным торговым сетям города и области. Штат рабочих составит 8 человек. Понадобится технолог, четыре пекаря, уборщица и водитель. Аутсорсинг тоже поручим специалисту. Оборудование закупим бывшее в употреблении, планируя полностью заменить линию в течение первых пяти лет.
Итак, стартовые вложения таковы (цифры в тысячах р.):
- аренда на период ремонта (3 мес.) – 120;
- ремонтные работы – 110;
- бюрократические вопросы – 50;
- закупка производственной линии – 102.
Всего потребуется 382 000 рублей. При этом еще нужно учесть первую закупку материалов для производства. Достаточно закупить сырья на первые два месяца работы, при условии, что в день вы сможете произвести примерно 2 тонны продукции. Эта цифра будет равняться приблизительно 3 000 000 рублей.
- аренда – 480;
- коммунальные услуги – 180;
- выплаты налогов (упрощенная система, 6%) – 1 500;
- зарплата – 1 980;
- закупки сырья – 18 000;
- транспортные и другие расходы – 800.
Так, общая цифра затрат составит 22 940 000 р. Соответственно, годовая прибыль будет около 2 060 000 р. Учитывая, что мы планировали заменить производственную линию новой, предприятие полностью окупит себя за 3 года. Если же оставить старое оборудование, этот срок сократится до полутора лет.
Безусловно, все приведенные расчеты являются примерными, но показывают общую тенденцию развития дела. Качественная продукция обязательно будет пользоваться спросом у потребителей. Кроме того, важным нюансом развития компании станет и реклама. Если вы будете придерживаться этих несложных правил, обязательно достигнете успеха в подобном начинании.