Как открыть свой детский магазин
Решив заняться предпринимательской деятельностью, вы хотите узнать, как открыть свой магазин для детей и превратить его в источник стабильного дохода?
Решив заняться предпринимательской деятельностью, вы хотите узнать, как открыть свой магазин для детей и превратить его в источник стабильного дохода? Правильно выбрать направление развития и избежать некоторых ошибок начального периода вам поможет наша статья.
Шаг за шагом к созданию собственного «Детского мира»
Шаг первый: выбираем место
Все, кто занимается продажей детский вещей, знают: чтобы успешно торговать, надо понравиться родителям. Это обстоятельство следует учитывать при выборе места для магазина. Как показали социологические исследования, 70% мам предпочли бы покупать детские вещи недалеко от дома. А это значит, что оптимальное место для обособленного детского магазина — спальный район. Однако этот вариант хорош, если вы планируете открывать универсальный магазин, где можно купить всё, от ползунков и погремушек до модной одежды для подростков.
Если же ваш выбор — узкоспециализированная торговая точка (например, одежда для новорожденных или товары для дошкольников), то лучше арендовать помещение в торговом центре или недалеко от крупного рынка. В таких местах большой клиентопоток, особенно в период смены сезонов, когда большинство родителей обновляют гардероб своих чад. Еще одно преимущество аренды помещения в торговом центре — развитая инфраструктура. Мамы берегут свое время и по достоинству оценивают возможность оставить ребенка в игровой комнате и купить все необходимое, не выходя из одного здания.
Для открытия обособленного магазина, помимо основных регистрационных документов фирмы, нужны согласования Роспожнадзора и СЭС. Для открытия магазина внутри торгового центра — нет.
Шаг второй: формируем ассортимент
Наибольший клиентопоток обеспечен универсальным детским магазинам, однако далеко не все начинающие предприниматели располагают достаточными средствами для такого старта.
Оптимальное решение — формировать ассортимент в соответствии с возрастными категориями маленьких клиентов. Выгоднее всего торговать товарами для новорожденных, особенно сейчас, когда государство реализует программы, направленные на повышение рождаемости.
Чуть менее выгодна торговля товарами для детей младшего и среднего возраста.
Самая сложная ниша — товары для подростков. У этой категории покупателей уже есть свое мнение, они следят за модой и им сложнее угодить. Привлекательность этой специализации — в низкой конкуренции.
Шаг третий: вырабатываем стратегию торговли
На вопрос, выгоден ли детский магазин, большинство опытных участников рынка отвечают — не так, как магазин для взрослых. Причина — во всеобщем мнении, что детские товары должны стоить не дороже взрослых. При этом закупочные цены на товары для детей не всегда ниже, а часто и выше, чем на продукцию для взрослых (качественные материалы, более строгие технологические требования и обилие мелких операций сказываются на себестоимости). Чтобы привлечь покупателей, владельцы детских магазинов вынуждены снижать торговую наценку. В результате для подобных торговых точек нормальной считается рентабельность от 15%.
Эксперты отмечают, что динамичнее всего развивается сегмент одежды по демократичным ценам (5–40 $ за единицу), ему принадлежит 85% рынка. Элитные товары для детей составляют 5% рынка, остальная часть принадлежит товарам средней ценовой категории (до 100 $ за единицу). Таким образом, самый безопасный вариант для начинающих предпринимателей — небольшой магазин с демократичной ценовой политикой.
Где взять деньги?
Сложив арендную плату, затраты на торговое оборудование, закупку товара и оплату труда персонала, вы узнаете, сколько стоит открыть детский магазин. Снизить затраты на начальном этапе можно, сформировав узкоспециализированный ассортимент и самостоятельно встав за прилавок.
Если вы решите брать кредит, учитывайте довольно долгий период окупаемости — 2–3 года.
Подводные камни
Предприниматели, работающие в области торговли товарами для детей, вынуждены лавировать между ценовыми предпочтениями родителей и вкусами юных покупателей. В связи с этим, у большинства владельцев детских магазинов возникают сложности с формированием ассортимента и разработкой ценовой политики.
Подводим итоги
Магазин детских товаров — отличный выбор, если вам нужен стабильный