Как придумать идею для стартапа в эпоху цифровых технологий
Любой амбициозный предприниматель мечтает об одном: чтобы его бизнес-идея стала очередной грандиозной затеей, которая выведет владельца компании в ряды самых успешных, самых богатых и влиятельных людей. Однако в эпоху цифровых технологий коммерческие проекты создавать довольно сложнее, чем раньше, но вполне возможно. Известно, что даже Марк Цукерберг или Стив Джобс когда-то также находились в поиске идей и метались от одного проекта к другому.
Откуда черпать вдохновение
Одним из преимуществ эпохи цифровых технологий является существенное упрощение жизни и рабочих процессов в целом. При оказании услуг клиентам всемирная паутина играет решающую роль. Поэтому возможности Интернета могут стать тем самым вдохновением для обдумывания и реализации стартапа своего начинающего бизнеса.
Что работает, а что нет
Как известно, лучшие коммерческие идеи приходят при анализировании возникших проблем. К примеру, большой проблемой для Стива Возняка и Стива Джобса оказалась слишком большая цена разработанного компьютера. Предприимчивые люди признали существующий пробел в своей идее и… создали всемирно известный Apple I, а затем и Apple II.
Для современных предпринимателей мозговой штурм - это обязательное умение, которое требует творческого подхода и знаний концепции своего дела.
Люди, которые уже многого достигли в бизнесе, советуют начинающим дельцам сосредоточиться на главных тенденциях в области, в которой хотелось бы преуспеть. При обдумывании идеи для стартапа следует занять определенную нишу, основанную на предыдущем опыте и будущем потенциале. Не стоит лениться и важно потратить некоторое время на изучение всех тонкостей дела, в направлении которого необходимо двигаться.
Посещение деловых мероприятий
При обдумывании бизнес-идеи стоит вспомнить, когда последний раз проводились общие собрания в компании. За круглый стол многие люди обычно приходят, обладая определенными мыслями и творческими планами. Поэтому такие встречи, вероятнее всего, позволят вынести хотя бы одну жизнеспособную идею.
Не даром многие известные предприниматели посещают, как можно больше деловых мероприятий. Во время общения с единомышленниками можно услышать много полезной информации и почерпнуть идеи для вдохновения. К тому же, деловые встречи позволяют найти потенциального партнера для создания новой компании, основанной на новейших тенденциях в деловом мире.
Ответы на вопросы
Зачастую запуск нового бизнес-проекта подразумевает риск. Однако всегда важно самому себе задать грамотные вопросы, ответы на которые помогут оценить правильность выбранного направления и его перспективность. Итак, вот наиболее важные из них:
- Каковы мои навыки на данный момент?
- Насколько я хорошо разбираюсь в тонкостях маркетинга и продажах?
- Обладаю ли я навыками общения с людьми?
Если ответы положительные, то можно подумать о реализации идеи для стартапа. Если же отрицательные, то необходимо заняться вначале самообразованием, прежде, чем окунаться в мир бизнеса.
Если знаний недостаточно, но присутствует огромное желание продвигаться в выбранном направлении, можно подумать об общем проекте с другими предпринимателями.
Кроме того, стоит рассмотреть возможность создания блога или разработки веб-сайта для усовершенствования своих навыков.
Преимущества малого бизнеса
Какую услугу может предложить небольшая компания крупному корпоративному конкуренту? Владельцы малого бизнеса имеют большое преимущество перед гигантами. Они более приближены к потенциальному клиенту. Индивидуальный подход может иметь большое значение, особенно, когда дело связано с постоянным общением.
Общение с инвесторами
При реализации бизнес-идеи наверняка придется встречаться с инвесторами. Стоит заранее продумать стратегию общения с ними. Необходимо понять, что именно отличает идею от других подобных, какая помощь необходима в данный момент и существует ли план роста. Ответы на эти вопросы помогут потенциальным инвесторам определиться с выбором.
Читайте также: Культурный уровень: российские стартапы все чаще находят комфортных инвесторов
Начинайте с малого
При поиске идеи для стартапа, которая сможет в будущем приносить прибыль, лучше начинать с малого. Стоит трезво оценить свои возможности и выделить те области, в которых существует пробел, чтобы их заполнить.
Однако придумать идею – это только начало длинного пути построения успешного предприятия. Воплотить задумку в жизнь – вот, что важно и именно на этом этапе многие сталкиваются с первыми трудностями. Стоит вспомнить, сколько, казалось бы, успешных стартапов не смогли реализоваться, потому что не нашли одобрения у общественности. Но дело вовсе не в их бесперспективности, а в неправильной подаче.
Суровые реалии таковы, что девять из десяти стартапов потерпят неудачу в самом начале. Однако, если потратить время на разработку множества идей, то появится возможность их фильтрации. Таким образом, можно будет найти именно ту, стоящую мысль, которая приведет к успеху и процветанию.