Как продать сайт и не потерпеть фиаско?
Создание сайтов – один из прекрасных способов подработки, а для кого-то – и основной источник дохода. Но мало создать сайт, его еще необходимо продать.
Поэтому, создавая сайт, необходимо сразу продумать стратегию его продажи. Следует помнить, что качественные сайты приобретают солидные люди в пользу процветания их бизнеса. В связи с этим необходимо учесть несколько тонкостей при создании сайта.
Одним из главнейших принципов, способствующих продаже сайта, является его оптимизация. Помимо дизайна сайта необходимо подумать об удобстве пользования сайтом. В процессе развития сайт будет меняться, и меняться радикально. Немаловажный аспект – программное обеспечение сайта.
Инвестор с удовольствием вложит деньги в проект, если он будет находиться в верхних строчках поисковой системы. Поэтому необходимо грамотно подобрать ключевые слова и расставить их. Существуют специальные сервисы, позволяющие произвести оценку сайта (например, mysitecost.ru, okej.ru, websitecalculation.com,mywebsiteworth.com). Для этого нужно зайти на сервис, заполнить предлагаемые формы и получить стоимость, которая будет ориентировочной, но все же.
Голословным объяснениям о дороговизне сайта никто не поверит. Поэтому, заявляя о том, что сайт приносит в месяц «баснословные деньги», необходимо позаботиться о документации, это подтверждающей. Для этого, в зависимости от величины бизнеса, можно оформить ИП или ООО.
Продавая сайт, внимательно посмотрите на него со стороны. Если есть дополнительные пути заработка, то стоит о них рассказать покупателю. Это существенно скажется на стоимости сайта. Для увеличения стоимости сайта можно составить покупателю бизнес-проект, который обеспечит окупаемость продукта раза в 2 быстрее.
Если нет времени заниматься продажей сайта самостоятельно, то можно обратиться к профессионалам, так называемым «биржам сайтов» (например, telderi.ru, bitus.ru). Эти биржи хороши тем, что возникшие разногласия между продавцом и покупателем всегда может разрешить арбитраж.
Итак, задумываясь о продаже сайта, стоит составить план вопросов и ответов на них:
- возраст домена;
- трастовость сайта (уровень доверия и авторитета поисковых систем к сайту; на трастовость сайта оказывают влияние его возраст, оригинальность и уникальность содержания (контента), частота обновления и множество других факторов);
- количество страниц на сайте;
- посещаемость сайта;
- уникальность;
- проверка сайта на фильтры;
- уровень прибыльности и доходности;
- качество «продажной обложки» сайта.
Грамотно и обстоятельно подходя к данному вопросу, вы сможете достойно конкурировать на рынке продаж и застрахуете себя от поражения. Успехов вам!