Как социальные сети влияют на ваши покупки
Сети, в которые мы попадаем
За сколькими новостями продавцов вы следите? Как часто пользуетесь специальными сайтами, чтобы найти наиболее выгодную цену? Используете ли вы социальные сети для того, чтобы первыми получить какую-то информацию о том или ином товаре? Последние тенденции, самые модные гаджеты, покупки ваших близких и просто знакомых по соцсети — все это интересно и привлекает.
И если это о вас, то вы не одиноки. Согласно последним исследованиям около 70% потребителей, вероятно, приобрели бы товар на основании рекомендации своих «друзей» из соцсети, практически 80% признаются, что на их покупки влияют рекомендации или посты друзей по площадке, 74% используют соцмедиа как источник информации для той или иной покупки.
При этом влияние соцсетей на ваши финансовые решения может быть двояким. И осознание ловушек, которые обязательно будут поджидать вас, пока вы надеетесь только на преимущества, - лучший способ приблизиться к этому неизбежному смешению вашей социальной и потребительской составляющих жизни.
Как социальные сети влияют на ваши расходы
Использование менталитета толпы. Это всегда работает, вне зависимости от сферы применения. Как на каком-то митинге люди проникаются одинаковым настроением и уходят с одинаковыми выводами, так и в покупках мы подсознательно стремимся быть если и не как все, то не хуже остальных точно. И если все в вашем окружении уже приобрели какую-то вещь, то вам точно захочется войти в их число. До того как появились социальные сети вы не особо знали что покупают люди, разве что очень близкие. Теперь ситуация кардинально изменилась.
Использование влияния друзей. Как и другие потребители, мы научились с недоверием относится к т. н. холодным звонкам и откровенным рекламным призывам. Но мнению друзей и семьи мы все так же доверяем. И ничего, что эти друзья из соцсети — кто-то, кого мы не знаем в реальности, а часто даже не знаем как зовут. И вроде бы это не плохо, пока не заставляет вас менять свои финансовые планы.
Читайте также: Как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах
Полезные стороны социальных сетей для потребителей
Справедливости ради стоит сказать, что большинство компаний все же необязательно пытаются манипулировать вами, используя полученную от вас же в соцсетях информацию. Многие из них достаточно тактичны, чтобы не вторгаться в вашу личную жизнь. К тому же благодаря социальным медиа вы можете лучше управлять своими финансами и расходами в частности.
Так, к примеру, регулярно посещая страницы интересующих вас продавцов, вы можете больше узнать о них, о качестве их продукции, о новых акциях и распродажах. В итоге это позволяет принять взвешенное решение и либо сэкономить, либо купить по-настоящему качественный товар.
Многие компании стараются поддерживать обратную связь с потребителями. А это значит, что вы можете влиять на развитие и изменение какого-то продукта или услуг. А еще порой за честные отзывы или критику можно получить купон или дополнительную скидку.