Как создать бренд, который запомнится людям: 3 основных правила построения стратегии
В настоящее время концепция создания себя в качестве «бренда» в Интернете пользуется большой популярностью. Сегодня один из наиболее распространенных вопросов, которые задают себе профессионалы отрасли (или их об этом спрашивают), как они планируют превратиться в «бренд», особенно если у них есть свой бизнес. Еще 10 лет назад об этом никто даже не задумывался.
Начало
Фактически 10 лет назад, в 2009 году, видеоблог на YouTube только начинал набирать нишевую популярность. Ведение блогов по-прежнему считалось странным хобби в подвале, Facebook начал подталкивать людей к идее делиться своими мыслями в Интернете, а в "Твиттере" вы делились мыслями, которыми не хотели бы делиться на Facebook.
Сечас концепция создания себя в качестве «бренда» в Интернете не только популярна и общепринята, она фактически рассматривается как жизнеспособный путь карьеры, определенная стратегия.
Создавая себя как бренд, вы «становитесь» кем-то из людей, перечисленных ниже:
- влиятельное лицо;
- идейный лидер;
- персональный эксперт по брендингу;
- интернет-личность;
- блогер.
Теперь некоторые люди утверждают, что этот социальный сдвиг произошел потому, что социальные платформы, такие как Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и т. д., «демократизировали» способность людей приобретать социальный статус.
До того, как цифровой ландшафт позволил создать и обрести собственный «статус», возвышение в обществе во многом зависело от того, что какой-то подтвержденный внешний источник говорил об этом. Например, вы не можете получить статус музыканта, если не работаете с одним из крупных лейблов. Или у вас не будет собственного телешоу, если вас не поддерживает крупная сеть. Как обстоит дело сегодня? Если у вас есть 2,2 миллиона подписчиков на YouTube, мир в ваших руках.
Как это происходит
В современном обществе есть огромная польза от создания бренда. Согласно некоторым убеждениям, все мы, независимо от того, осознаем это или нет, каким-то образом формируем «создание бренда» для себя в Интернете. И причина в том, что, по определению, если вы находитесь онлайн каким-либо образом, вы «играете в игру». Даже если вы бываете здесь очень редко, ваше «отсутствие присутствия» на самом деле работает на вас. Ваши нерешительные социальные профили рассказывают историю всем, кто сталкивается с ними. Ваши обновления статуса Facebook, какими бы простыми они ни были, представляют вас в масштабе.
Есть три простых способа, которые могут помочь превратить себя в бренд.
Все, что вы делаете, делали и будете делать в жизни, имеет место в вашей истории
На самом деле люди не покупают продукты. Они не покупают книги. Они покупают бренды, и они покупают авторов. Поэтому нужно подумать о том, какие уникальные «столпы» можно связать с собой и своим «личным брендом». К каким историям можно возвращаться снова и снова? Вспомните самые значимые, на ваш взгляд истории, и напишите о них в Интернете. Поразмышляйте об уроках, которые они вам преподали. Используйте их как краеугольные камни для всего остального, о чем вы хотели бы написать и поделиться.
Не пытайтесь уклоняться от каких-то частей своей жизни, думая, что «не все» поймут, оценят или будут открыты для общения. Используйте их. Найдите общие темы. Эти истории являются частью вас, и они помогут другим почувствовать, что они знают, что вы представляете собой как человек.
Контролируйте, что люди видят, внимательно относясь к средствам массовой информации, связанным с вашим именем
Интернет - это экран телевизора. Самым преувеличенным примером этого будет блогер с YouTube, сидящий в "Ламборджини", считающий стопку сотенных купюр, говорящий о недвижимости. Неважно, является ли это «реальной жизнью» блогера или нет - это ТВ.
Важно то, что вы решили делать со своим собственным брендом. Качество средств массовой информации, которые вы используете в Интернете, говорит о многом. Если люди видят, что вас снимают высококачественной камерой, они полагают, что вы «профессионал, успешный и т. д.». Если ваши фотографии явно сделаны кем-то, кто знает, что он делает, люди предполагают, что у вас есть ресурсы для инвестиций в ваш контент. Это значит, что вы «профессиональный, успешный и т. д.».
Итак, получите профессиональные снимки. Замените свою фотографию на обложке Twitter. И поймите, не имеет значения, в какой отрасли вы находитесь: качество СМИ рассказывает историю о вас.
Лучший способ написать о себе - говорить прямо
И чем прямолинейнее вы, тем быстрее вы масштабируете свое сообщение. Одна из самых распространенных ошибок - это то, что люди, которые думают, что «говорят меньше», говорят на самом деле больше.
Эта стратегия работает невероятно хорошо в реальном мире. Вы входите в комнату, скажем, на частное мероприятие или ужин. Вы не чувствуете необходимости бегать и рассказывать всем, насколько вы хороши. Вы позволяете разговорам разворачиваться естественно. А потом, поздно вечером, обычно после нескольких бокалов вина, вы решаете что-то рассказать.
Тем не менее это ужасная стратегия для Интернета. Вы ничего не получите, написав в своей биографии: «Я помогаю сделать мир лучше». Любой читатель, пользователь и тот, кто просто случайно щелкнул мышью, как можно быстрее захочет узнать, на что они смотрят, им даже в голову не придет, что это означает на самом деле. Вы работаете в некоммерческой организации? Вы основатель стартапа по социальному взаимодействию?
Читайте также: Брендинг для малого бизнеса – миф или реальность?
Люди избегают говорить правду по одной из двух причин:
- они боятся показаться эгоистичными (потому что говорят о себе);
- они хотят быть «таинственными» (а это не так, они просто сбивают с толку).
Вам в 10 раз будет лучше просто рассказать, что вы делаете, как вы это делаете и почему. Ясность всегда пойдет вам на пользу.