Как создать свой сайт с нуля самому бесплатно - пошаговая инструкция
Не все знают о том, что за сайт не обязательно платить большие деньги. Создать сайт можно самостоятельно, при этом материальных вложений можно вовсе избежать — или свести их к минимуму.
Речь в статье пойдет о том, как это сделать.
Для чего нужен сайт — виды сайтов
Каждый сайт предназначен для выполнения определенной функции. Одни нужны, чтобы продавать товары, другие – чтобы делиться с пользователями полезной информацией, и т.д.
Для начала нужно определиться, для какой цели создается сайт.
- Сайт-визитка нужен для того, чтобы рассказать пользователю о компании и роде ее деятельности. Он состоит из нескольких страниц, на которых можно найти всю информацию о товаре или услуге, а также все контактные данные.
- Лендинг, или посадочная страница. Главная цель такой веб-страницы – призыв пользователя к целевому действию. Целевым действием может быть заказ товара или услуги, подписка на рассылку и так далее. Лендинг подойдет для тех, кто хочет продвигать один конкретный товар.
- Интернет-магазин создается для продажи товаров и услуг. Но, в отличие от лендинга, на котором продвигается один товар, интернет-магазин продает сразу несколько сотен товаров.
- Сайт-сервис направлен на решение конкретной пользовательской задачи. Например, оплата интернета и сотовой связи, конвертация файлов, почтовые ресурсы, файловые архивы и так далее.
- Информационный сайт. К такому виду сайтов относятся тематические и новостные веб-страницы, а также блоги. Они нужны для того, чтобы делиться с пользователем полезной информацией. Такие страницы могут отталкиваться как от одной тематики, так и охватывать большое количество тем.
- Промо-сайт предназначен для проведения всевозможных акций, розыгрышей, а также для презентаций новой продукции (например, нового смартфона или ноутбука). Такая веб-страница зачастую создается дополнительно, чтобы не перегружать главный сайт.
- Корпоративный сайт создается для презентации компании в интернете. Главная его задача – привлекать новых покупателей и удерживать уже имеющихся. Он одновременно решает проблемы двух сторон: покупатели могут найти всю информацию и обратиться в службу поддержки, а сотрудники могут использовать сайт для ведения рабочего процесса и общения между собой.
Тематика будущего сайта, выбор названия
Следующим шагом нужно определиться с идеей и темой будущего сайта. Желательно быть профессионалом в выбранной сфере, или хотя бы неплохо в ней разбираться. Можно попробовать себя и в малознакомых направлениях, если вы уверены, что на вашу идею будет спрос.
После выбора тематики нужно придумать оригинальное и запоминающееся название. При этом, оно не должно быть слишком длинным.
Из наименования пользователю должно быть понятно, о чем ваш сайт, или что вы продаете.
Домен и хостинг
Домен — это адрес, с помощью которого можно получить доступ к веб-странице. Его размер не должен быть длиннее 15 символов.
Нужно определиться, в какой доменной зоне будет находиться страница (.ru, .org и т.д.). От доменной зоны зависит скорость появления сайта на странице результатов поиска, поэтому для русскоязычных ресурсов лучше всего использовать домен .ru.
Есть и другие доменные зоны, которые не привязаны к языку веб-страницы или стране:
- .Net — сайты, контент которых связан с интернетом.
- .Biz — сайты с углублением в бизнес.
- .Info — информационные порталы и сайты.
- .Com —коммерческие стартапы и проекты.
Далее нужно определиться с хостингом. Хостинг – это удаленный сервер, на котором запускается сайт. Хостингом может стать любой компьютер, но лучше пользоваться услугами хостинг-компаний, которые предоставляют место на жестком диске для установки сайта.
Хостинг нужен для того, чтобы обеспечить бесперебойный доступ к сайту в любое время суток. Цена на подобные услуги стартует от 500 рублей в год. Но стоимость может зависеть от размера веб-страницы и ее примерной посещаемости.
К примеру, для блога, который посещают 1000 пользователей в день подойдет дешевый вариант, а корпоративный сайт нужно размещать на профессиональном хостинге.
ТОП-6 конструкторов, лендингов для бесплатного создания сайта самому
С помощью конструктора можно создать сайт с нуля бесплатно. Для использования большинства из них не требуется каких-либо специфических знаний, поэтому за пару часов любой новичок сможет разобраться.
Wix
Этот конструктор подойдет, как для создания визитки, так и для корпоративного сайта. Здесь можно найти около 500 шаблонов на разные темы.
При бесплатном использовании есть некоторые минусы, — например, нельзя убрать рекламу.
Nethouse
Здесь нет большого выбора шаблонов, но зато с конструктором разберется любой новичок. На данной платформе можно найти бесплатные обучающие видеоролики. Она подойдет для создания сайта-визитки, сайта-портфолио, лендинга или электронного каталога.
Первые 10 дней на платформе можно работать без каких-либо ограничений.
Tilda Publishing
В тильде на бесплатной основе можно сделать сайт со стандартным набором блоков. Лучше всего она подходит для промо страниц, лендингов, визиток и портфолио.
На этой платформе можно найти множество бесплатных обучающих видеороликов и статей по созданию сайта с нуля. Тильда дает возможность полного редактирования блоков.
Mozello
Данный конструктор позволяет создать сайт бесплатно самому. Лучше всего подходит для создания новостных и тематических сайтов, а также визиток и интернет-магазинов. Шаблонов немного, и все они похожи между собой.
Есть возможность полного редактирования шаблона и кода.
uCoz
На данной платформе можно создавать как портфолио, так и интернет-магазины. Знать основы программирования при этом не нужно.
На uCoz большой выбор макетов, но минус в том, что они имеют устаревший вид. Также при бесплатном использовании нельзя убрать рекламу.
Weebly
Здесь небольшой выбор макетов, зато все они выглядят свежо. Есть возможность редактирования как самого шаблона, так и кода. Все макеты на данной платформе адаптируются под мобильную версию.
Но минус в том, что нет возможности их отдельного редактирования.
5 лучших бесплатных CMS для создания вашего сайта с нуля
Выбирать движок нужно исходя из вида сайта. Самый популярный движок – WordPress. Почти половина сайтов функционируют на нем. И это вполне оправданно, ведь для данной платформы разработано множество удобных расширений и плагинов, а для его использования не требуется знания HTML и CSS.
Но есть еще несколько CMS, с помощью которых можно создать сайт самому:
- WordPress – подойдет для корпоративных, новостных и тематических сайтов, а также для блогов и визиток.
- Joomla – подходит для всех вышеперечисленных сайтов, плюс интернет-магазины и лендинги.
- Drupal – корпоративные и новостные страницы.
- OpenCart – интернет-магазины.
- phpBB – форумы и сервисы.
Советы бывалых по созданию и оформлению сайта, дальнейшей работе
При создании сайта во главе всегда стоит удобство пользователя, однако и об оформлении забывать нельзя.
- В первую очередь, позаботьтесь о том, чтобы страница выглядела аккуратно. Сейчас популярны сайты в стиле минимализм, поэтому постарайтесь оставить на странице только необходимые элементы.
- Не забывайте о визуальной иерархии. Кнопки и прочие важные элементы должны располагаться на видном месте. Важная информация должна контрастировать на фоне остального. Придать контраста можно с помощью цвета и размера.
- Цвета не должны быть слишком яркими, фон должен быть нейтрального цвета. Если вы не знаете, как правильно сочетать цвета – используйте похожие оттенки. Также в интернете есть масса сервисов, которые помогают подобрать цветовую схему.
- Текст должен быть удобочитаемым. Для этого нужно подобрать правильный шрифт и размер. Для наборного текста хорошо подойдет Helvetica и прочие гротески, шрифты с засечками лучше использовать только в заголовках. Шрифт должен хорошо контрастировать на фоне — например, темно серый на белом.
- На сайте должен присутствовать только уникальный и интересный пользователю контент.
Создать сайт самостоятельно не так трудно, как может показаться на первый взгляд. С помощью конструкторов создать свою веб-страницу можно, не вкладывая денег.
А чтобы сайт был полезен людям или приносил доход, нужно грамотно его оформить и следить за качеством контента