Отсутствие собственного сайта и еще 9 ошибок в маркетинге, которых нужно избегать
Маркетинг – занятие не для всех, но если вы занимаетесь собственным бизнесом, это неизбежная часть вашей жизни. Чтобы сэкономить на расходах, многие малые предприятия предпочитают заниматься им самостоятельно, но имея небольшой опыт или вообще не имея опыта в этой области, они часто совершают небольшие (а иногда и монументальные) ошибки на своем пути.
Поэтому важно знать про распространенные ошибки, которые допускают представители малого бизнеса, когда дело доходит до маркетинга.
Отсутствие сайта
Ваш веб-сайт является вашей домашней базой. Это единственное онлайн-пространство, которым ваш бизнес полностью владеет и которое контролирует. Именно там вы можете подробно рассказать о своей истории и услугах/продуктах. Некоторые малые предприятия считают, что наличия страницы в Facebook достаточно, но если вы хотите построить надежный бренд, создание сайта не подлежит обсуждению.
Вы не знаете свой целевой рынок
Вы не можете угодить всем, и вы не обязаны продавать всем. Знайте, кто является вашим целевым рынком, и таким образом вы будете понимать, по каким темам вы должны создавать контент, где вы должны публиковать сообщения, и в целом, в каком ключе ваши клиенты хотят общаться.
Вы используете бизнес-аккаунт как личный
Вы создали бизнес с нуля, и во многих случаях вы все еще можете быть единственным человеком, работающим в нем, но вам все равно нужно провести определенную черту и создать атмосферу профессионализма. Ваш бизнес-аккаунт – это не то место, где вы можете переживать по поводу какой-то неприятности или вступать в споры с трудными клиентами. Это пространство исключительно для маркетинга и создания вашего бренда.
У вас нет плана
Размещать что придется - одна из худших ошибок, которые вы можете совершить, когда дело доходит до вашего маркетинга. Планирование не только поможет вам создать более релевантный и интересный контент, но и сделает рекламную кампанию легче и интереснее.
Вы не выделяете уникальность вашего бизнеса
Вы не изобрели бухгалтерский учет и, вероятно, не владеете рынком, поэтому было бы неплохо рассказать своим потенциальным клиентам, почему им следует выбирать ваше предприятие среди 50 других аналогичных фирм в данной области. Это очень просто: достаточно рассказать своим клиентам историю вашего бизнеса, почему вы его создали и чем вы отличаетесь от остальных.
Вы не знаете, чем занимаются ваши конкуренты
Если в вашем регионе действительно есть 50 других аналогичных фирм, то вы должны знать, чем они занимаются, какие сделки совершают и какие маркетинговые кампании проводят. Вероятно, нереально выяснить все тонкости каждого бизнеса, но возможно получить сведения о том, кто ваши основные конкуренты, и убедиться, что вы в курсе их последних событий.
Вы не отслеживаете свои результаты
Вы не будете знать, успешен ли ваш маркетинг, если вы на самом деле не станете отслеживать свои результаты. Определите ваши цели и показатели успеха, а затем убедитесь, что вы последовательно сравниваете свои фактические результаты с намеченными планами и прогнозами, чтобы вносить любые необходимые изменения в будущем.
Вы не используете маркетинговую автоматизацию
Автоматизация маркетинга - это путь в будущее. Если вы хотите, чтобы ваш малый бизнес мог идти в ногу с потребностями и ожиданиями в отношении контента и коммуникации, вам нужно его использовать.
Вы боитесь аутсорсинга
Аутсорсинг не обязательно должен вас пугать и казаться чем-то совершенно ненужным. Дело в том, что есть некоторые аспекты вашего бизнеса (включая маркетинг), которые будут работать намного лучше, если вы передадите их кому-либо, лучше знающему такие вещи. Это может означать просто аутсорсинг вашей автоматизации, пока вы все еще создаете контент для своего бренда или работаете с профессионалом по маркетингу, чтобы создать совершенно новую стратегию.
Читайте также: Как создать свой сайт с нуля самому бесплатно - пошаговая инструкция
Вы попали в «контентную кому»
Создание регулярного привлекательного контента может быть утомительным, но факт заключается в том, что если вы хотите, чтобы ваша маркетинговая стратегия работала, вам нужно регулярно взаимодействовать с целевой аудиторией. Поэтому сопровождайте публикации живым и простым языком, обращайтесь к публике с вопросами и никогда не публикуйте однотипную информацию продолжительное время.
Скорее всего, вы обнаружили у себя, по крайней мере, несколько из этих маркетинговых ошибок, но не волнуйтесь. Настало время начать все заново, и при наличии надежного плана вы обязательно получите те результаты, на которые надеялись.