Как вести переговоры при покупке франшизы
Карл Сандалл, исполнительный директор TaxAssist Accountants, дает советы, которые помогут вам правильно вести переговоры на ранних стадиях подбора фрачайзинга.
Покупка франшизы отличный способ, чтобы начать свой собственный бизнес. С франчайзингом, вы приобретаете проверенную систему и бизнес-модель, снижающую риски в сравнении с открытием собственного бизнеса с нуля.
Следовательно, банки чаще готовы давать кредиты на покупку франшизы, чем на стандартный стартап.
Однако франчайзинг не дает 100% гарантий успеха. Как и в любом новом бизнесе, вам нужно приложить много сил, чтобы ваша франшиза начала работать.
Вам также необходимо все тщательно изучить и взвесить, что бы найти подходящий именно для вас тип франшизы для вас и выбрать действительно хорошее дело, убедится, что требования франчайзера обоснованы, и что конкретное предложение жизнеспособно в данной области.
Чем руководствоваться если решили развиваться с франшизой?
Прежде всего, спросите себя, чего хотите вы сами. Люди должны думать своей головой. Если вам не нравится специфика конкретной системы, франчайзинг может быть не для вас, в конце концов – это чужая модель.
Так же, если человек не может справиться с особенностями самого франчайзинга, например, с управлением персоналом или выплатами франчайзеру, он должен решить, что франшиза его не устраивает.
Франчайзинг строится на долгосрочных отношениях, договор франшизы может работать от трех до 20 лет.
Что главное, в поиске потенциального франчайзера?
Наиболее крупные и продвинутые франчайзи являются членами Российской ассоциации франчайзинга (РАФ). Это своеобразный показатель «веса» франчайзера, который необходимо учитывать при подборе будущей франшизы.
Не обязательно конечно, но желательно. Еще лучше поинтересоваться у франчайзера почему он не является членом РАФ.
Желательно проконсультироваться с хорошим адвокатом франшизы. Адвокат должен иметь большой опыт в этой области.
На что нужно обращать внимание при составлении договора франшизы?
Это вопрос для специализированного адвоката, но важно, чтобы франчайзинг предлагал постоянную поддержку – помните, что вы платите за всеобъемлющую, постоянную помощь.
Часть предлагаемой помощи франчайзера должна быть технической, но также должна включать маркетинг и развитие бизнеса. Это, конечно, не тот случай, когда вы платите, свои деньги и не видите франчайзера в течение пяти лет.
Что главное в поиске бренда франчайзера?
Это может варьироваться, – но потенциальный франчайзи смотрит на франчайзера, просит адвокатов и банки проверить их надежность и посещает франчайзера в один из дней открытых дверей, где он должен получить четкое представление о том, что он приобретает.
Также посмотрите интернет, и подумайте о том, сколько работы франчайзер провел. Еще хорошо, пойти в одну из уже существующих точек, чтобы выяснить отношение к нему людей.
Что нужно искать в существующей сети франчайзера?
Франчайзеры очень деловые люди, и если вы не можете работать с представителем франчайзера, это проблема.
Если организация хочет встретиться с вами в придорожный сервисном центре, вместо того, чтобы пригласить вас в головной офис- это должно вызвать тревогу. Приглашение в их офис показывает, что они гордятся своей работы.
Если франчайзер говорит, что они имеют 100 франшиз, но только дает вам список из пяти человек, это тоже должно навести вас на подозрение.
Ясность и прозрачность являются ключевыми с первого дня.