О том, как прошлые ошибки помогают создать успешный проект
Я начал свой первый бизнес в 14 лет, это была дизайн-студия Moscow Design, созданная на пару со знакомым, с которым мы пересеклись в поезде по пути в детский лагерь. Помните, я
После столь неудачного начала я на какое-то время снова ушел в дизайн, и мои дела шли весьма неплохо. К стартапам вернулся только через несколько лет, попробовав свои силы в проекте
Так что начинать проект My-Apps.com (в младенчестве Apps.ru) мне было куда проще: память о допущенных ошибках и приобретенный опыт сильно помогли на старте, да и сейчас тоже лишними не кажутся. Теперь я больше времени уделяю анализу ситуации на рынке, думаю о востребованности проекта и активно применяю на практике свои навыки общения с венчурными инвесторами.
Сама идея проекта родилась в результате анализа текущей ситуации в интернете вообще и на рынке мобильных устройств и приложений в частности. Судите сами: только в 2011 году было продано 487 млн смартфонов. Сейчас количество загрузок из самых популярных магазинов приложений — App Store и Google Play — превысило 55 млрд. Более 50% пользователей Facebook заходят в него со своих мобильных устройств с помощью приложений. Да и вообще, у многих пользователей первой точкой выхода в сеть становится именно смартфон или планшет.
На мой взгляд, из этого следует, что скоро обычные сайты уступят место разнообразным мобильным приложениям — это уже происходит, просто не все это замечают. И чтобы успешно войти в Web 3.0, свое мобильное приложение понадобится практически каждому. Если и не каждому человеку, то уж каждому бизнесу точно. Так и появилась идея создать своего рода «конструктор» мобильных приложений, с помощью которого можно быстро и легко создать то, что нужно каждой компании, будь это интернет-магазин, салон красоты, ресторан или что угодно еще. Преимущества мобильных приложений перед сайтом для бизнеса огромны: это и конверсия, и запоминаемость, и увеличение количества заказов в несколько раз, и доступность для конечного пользователя. Я знаю, о чем говорю: один из наших партнеров, известная сеть общепита, после получения своего мобильного приложения увеличила число заказов на дом в 7 (семь!) раз.
При всех достоинствах мобильных приложений предпринимателей обычно останавливает стоимость и сроки разработки уникального решения для каждого конкретного бизнеса. Крупным и специализированным компаниям действительно нужны разработанные специально для них приложения (и, что более важно, они могут себе это позволить). В то же время для мелкого и среднего бизнеса, как правило, не требуется что-то уникальное. Настроенное и кастомизированное под них приложение, собранное из определенного набора готовых блоков, вполне удовлетворит все их нужды и при этом не будет стоить сумасшедших денег и разрабатываться месяцами. Более того, собрать его сможет даже ребенок: конструктор интуитивен в обращении.
Именно в этом заключалась идея Apps.ru на начальном этапе. Однако при подписании соглашения с инвесторами мне посоветовали обратить внимание не только на B2B-сегмент, но и на B2C, где подобных предложений нет вообще. Обсуждение и согласование немногих спорных пунктов не заняли много времени, и теперь основным направлением My-Apps.com являются именно приложения для простых пользователей, а бизнес-сегмент отдан под проект App.biz, который тем не менее является неотъемлемой частью всего стартапа, поскольку работает на основе той же технологии.
Основа осталась прежней — конструктор приложений. Пришлось поменять сами блоки, из которых приложение должно собираться и изменить схему монетизации: My-Apps.com будет работать по принципу freemium, когда оплачиваются лишь специальные услуги (вроде отключения рекламы, которая тоже будет приносить свою прибыль).
После подписания соглашения с известным бизнес-инкубатором Farminers, возглавляемым Игорем Мацанюком и фондом IMI.vc, проект My-Apps.com стартовал. Я намеренно не стал рассказывать о сроках получения инвестиций, о наборе команды и прочем, что и так было рассказано в прошлой
03/12/2012