Обратите внимание: какие инфоповоды может использовать интернет-магазин в рассылках
Любое письмо должно быть уместно, для него нужен повод. И чем он весомее, тем выше вероятность того, что клиент перейдет на сайт и совершит покупку. Боитесь экспериментировать и рисковать? Не волнуйтесь, специалисты уже проверили реакцию пользователей за вас. Делимся отборным позитивным опытом использования различных инфоповодов для рассылок.
Исследования доказали, что грамотно проведенная email-кампания имеет самый высокий ROI по сравнению с другими каналами – около 122%. Целями кампаний онлайн-продавцы называют увеличение доходов от продаж (59%) и количества потенциальных клиентов (49%).
Однако с каждым годом число интернет-магазинов, использующих этот способ связи с покупателями, растет, а значит, чьи-то письма останутся либо непрочитанными, либо без переходов на сайт. Умение выделяться на общем фоне становится ключевым. Впрочем, выделяться тоже можно по-разному: не каждое оригинальное письмо будет встречено с одобрением. Инфоповод, который вы берете для рассылки, может быть подходящим, но с содержанием послания могут возникнуть проблемы. Поэтому email-кампании интернет-магазинов, использующих сервис массовых рассылок от Retail Rocket, часто сопровождаются А\Б-тестированием. Советуем и вам не пренебрегать этим инструментом.
Календарные рассылки
Самый простой и проверенный способ напомнить о себе покупателю – календарные праздники. Многие из них подразумевают покупку подарка. Где-то в подсознании клиента может быть отложено желание купить его при удобном случае, а тут как раз вы. И вы сначала поздравляете покупателя, демонстрируете близость к нему, а потом предлагаете ему идеи для подарков.
«Сегодня праздник у зверят», – такими словами приветствовал клиентов интернет-магазин MirKorma в рассылке, приуроченной ко Дню защиты животных. Далее покупателям было предложено поздравить домашнего питомца. Следовавшие за этим персональные рекомендации товаров были сформированы в зависимости от того, каким животным обладает каждый из подписчиков. Благодаря комплексной стратегии email-маркетинга, частью которой была эта рассылка, объем продаж через email-канал достиг около 14% заказов и 15% в выручке.
Еще один надежный способ напомнить о себе клиенту – использовать привязку к мировым событиям и создать у покупателя ощущение сопричастности. Откройте ленту новостей и просто изучите, что сейчас на слуху. Лучше всего, конечно, подходят позитивные новости, однако с известной долей осторожности можно ссылаться и на другие известия. Держу пари, что прямо сейчас где-то сидят маркетологи и придумывают, как привязать к своей рассылке тему коронавируса.
Также к мировым событиям можно отнести вирусные ролики, набирающие миллионы просмотров. Способность обыграть свежий мем не только выделит вас среди остальных брендов, но и добавит виральности вашему контенту: удивленные покупатели будут делиться им со своими друзьями.
В качестве примера приведем рассылку, которую сделал интернет-магазин Ru-mi. В ней он поделился расписанием ближайших матчей футбольной сборной России, заодно предложив посмотреть их на телевизоре с высоким разрешением и хорошим звуком.
Произведения массовой культуры
Показать, что продавец на одной волне с покупателем можно при помощи отсылки к новому сериалу, фильму, музыкальному хиту, книге или компьютерной игре. Главное – догадаться, какое произведение и в каком качестве подходит для использования.
Хотите повысить Open Rate? Используйте в заголовках дословные или переделанные цитаты из популярных произведений, которые еще не успели надоесть.
Проще всего использовать такие инфоповоды онлайн-продавцам из fashion сегмента. К примеру, в интернет-магазине Tom Tailor заметили, что могут предложить покупателям одежду по мотивам нового эпизода сериала «Звездный путь». И сделали рассылку с соответствующей тематической подборкой.
Лица магазина
Чтобы укрепить эмоциональную связь со своими подписчиками и наладить с ними долгосрочные отношения, познакомьте их в рассылке с теми, кто стоит за сайтом. Чем увлекаются сотрудники магазина? Какие товары из его ассортимента используют?
Пусть сотрудники поделятся в письме своим потребительским опытом и советами с покупателями. Всегда приятнее получать письмо не от бездушной машины, а от улыбчивого менеджера.
Таким путем пошли в нью-йоркском магазине Food 52, став для своих подписчиков чем-то большим, нежели очередным онлайн-магазином еды.
Юмор
Как показало исследование, 50% европейских и американских потребителей предпочитают юмор в почтовом маркетинге любой другой теме. Когда у покупателя хорошее настроение, выше и вероятность того, что он перейдет на сайт и совершит покупку.
Иронию в письме можно обозначить уже в заголовке, используя игру слов. В теле послания могут быть забавные рисунки, видео или текст. Однако с юмором важно не перегнуть: надо признать, что его понимают не все. В таком случае можно перестраховаться и, подобно магазину Beardbrand, написать на следующий день, что вчерашняя рассылка была шуточной
Игры
Согласно исследованию, 81% маркетологов считают, что интерактивный контент привлекает больше внимания, чем его статический аналог. Геймификация обладает высокой степенью удержания пользователей и повышает их лояльность. Клиенты откликаются на ваше предложение как ради удовольствия от процесса игры, так и ради результата.
Самое простое, что можно предложить в рассылке, – это тест на знание свойств ваших товаров. Клиент в любом случае оказывается в выигрыше: либо он будет польщен тем, что правильно ответил на все вопросы, либо расширит свои знания, когда узнает правильные ответы. Поощрением за победу может стать скидка или какой-то эксклюзивный контент. И не забывайте дать клиенту возможность поделиться результатами теста в соцсети.
Смелый пример геймификации – рассылка интернет-магазина товаров для взрослых «Он и она». В ней онлайн-продавец предложил своим подписчикам проверить свой сексуальный кругозор, угадав по фотографии предназначение некоторых товаров.
Знаменитости
Не каждый интернет-магазин может позволить себе пригласить звезду для продвижения товаров. Но при желании можно обойтись и без лишних трат. Просто присмотритесь к знаменитостям на свежих видео и фото и предложите покупателям те же (или похожие) товары, которыми они пользуются.
«Купите джинсы, как у Бреда Питта!», «Накачайте мускулы теми же тренажерами, что и Криштиану Роналду!», «Закажите блюдо, которое ела вчера Билли Айлиш!», – подобные заголовки наверняка привлекут внимание к вашей рассылке и повысят Open Rate. В письме вам только останется предложить обещанные товары.
Заключение
В этой статье перечислены самые простые и надежные инфоповоды для писем клиентам. В реальности их бесконечное множество. Не бывает такого, что написать покупателю совершенно не о чем. Клиенты – живые люди, и к каждому из них можно найти свой подход. Важно уметь их сегментировать и знать интересы каждой аудитории.
Фантазируйте, экспериментируйте и будьте всегда на связи со своими клиентами!
Автор: Виктор Зырянов
Читайте также: «Не спешите меня хоронить»: тренды email-маркетинга в 2020 году