Обзор CRM систем: что это такое и как их эффективно использовать для малого бизнеса
Чтобы эффективно управлять компанией и достигать максимальных результатов, необходимо стараться автоматизировать многие коммерческие процессы, включая взаимодействие сотрудников между собой и работу с клиентской базой.
Применение специализированного программного обеспечения дает возможность по ведению эффективной управленческой деятельности, отслеживанию и анализу всех этапов заключения сделок.
Для работы с клиентской базой используются специализированные программы – CRM. Они позволяют формировать информационную базу о клиентах, подрядчиках, поставщиках и других сторонних контрагентов. CRM-системы успешно применяются в малом бизнесе и позволяют компаниям оперативно решать текущие задачи.
CRM-система: что это такое
В переводе с английского СRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами.
Данные программы отвечают за организацию и автоматизацию взаимодействия с покупателями и помогают повысить уровень продаж.
CRM-системы позволяют сохранять всю необходимую информацию о клиентах:
- личные данные;
- предпочтения;
- список интересов;
- историю звонков и покупок;
- список совершаемых сделок.
За счет этих данных компании имеют возможность выстраивать эффективную работу, направленную на получение максимальной прибыли, на основе сбора и анализа полученных результатов.
По факту CRM-системой может выступать любая программа для ведения учета по работе с клиентами. Тот же Excel может подойти для контроля над всеми формами взаимодействия между покупателем и продавцом. Однако такая программа не способна в полной мере обеспечить автоматизацию процесса.
Отличие CRM-систем заключаются в том, что они проектируются для каждой конкретной сферы бизнеса с учетом специфики и реализуемой продукции.
Зачем они нужны для малого бизнеса
Если программное обеспечение будет полностью соответствовать направлению деятельности компании и позволит решать задачи, характерные для конкретного вида деятельности, тогда удастся добиться следующих результатов:
- увеличения объема сбыта;
- улучшения сервиса предоставляемых услуг при работе с клиентами;
- оптимизации клиентской базы ;
- повышения эффективности работы отделов маркетинга и продаж.
Основные инструменты и возможности
Внедрение CRM-систем позволит расширить возможности для ведения бизнеса.
В основной блок программного обеспечения входят разделы, которые позволяют:
- вести учет клиентской базы и заполнять информацию, которая будет доступна для других сотрудников компании;
- взаимодействовать со списком имеющихся контактов;
- создавать готовые коммерческие предложения с помощью встроенных шаблонов;
- планировать и выставлять текущие задачи для сотрудников и отслеживать статус их выполнения;
- оперативно получать отчетную и аналитическую информацию;
- согласовывать и контролировать работу между сотрудниками и отдельными структурными подразделениями;
- регистрировать сделки, оформлять договоры и другую отчетную документацию, необходимую для заключения контрактов;
- совершать звонки клиентам с помощью встроенной системы интернет-телефонии;
- отправлять коммерческие предложения и совершать рекламную рассылку писем;
- анализировать выполнение поставленных задач и эффективность продаж на любом отрезке времени с помощью визуальных графиков.
Виды
Рынок систем по управлению взаимоотношениями с клиентами насчитывает десятки разнообразных программ, которые применимы в различных отраслях. Правильно подобранная CRM-система гарантирует увеличение объема продаж и улучшение предоставляемого сервиса для клиентов.
Большая часть компаний использует не полный функциональный набор CRM, а делает акценты на те возможности, которые направлены на оптимизацию именно их бизнеса.
CRM-системы условно можно разделить на три категории:
- информационного вида;
- аналитического вида;
- коллаборативного вида.
Программы информационного типа представляют собой базу клиентов, в которой можно работать с информацией по проводимым сделкам и контролировать ход продаж. Возможность систематизировать данные позволяет моментально получать сведения по всем заказчикам, историям операций и сотрудничеству с клиентами.
CRM аналитического типа представляют собой улучшенный информационный вариант. За счет расширенного функционала появляется возможность анализа получаемой информации.
Инструменты таких программ позволяют контролировать все бизнес-процессы с помощью составления отчетности по заданным критериям. Аналитические CRM-системы используют специальные шаблоны и настройки, которые отображают статистику по проведенным сделкам, количеству проданных товаров и услуг, а также активности клиентской базы.
Коллаборативная CRM-система является наиболее продвинутым программным обеспечением для ведения бизнеса. Она открывает возможности систематизировать и анализировать поступающую информацию.
Главная особенность заключается в наличии функционала для коррекции и модернизации бизнес-процессов. Программа подойдет для предпринимателей, которые постоянно стараются улучшать сервис и качество предоставляемых услуг.
Кому будут полезны
Перед тем как выбирать CRM-систему, следует определиться — нужна ли она для конкретного бизнеса. Такие программы эффективно используется в тех отраслях, которые работают напрямую с заказчиками и потребителями конечного продукта.
CRM-системы нужны в тех сферах, где клиентам отдается наибольшее внимание, а главный упор ставится на расширение числа заинтересованных покупателей.
CRM-системы хорошо подойдут оптовым компаниям, работающим как с клиентами, так и с поставщиками. В таком бизнесе важно, чтобы все запросы от клиентов обрабатывались максимально быстро и эффективно, заказы выполнялись, а покупатели оставались довольны совершенной сделкой. За счет этого увеличивается число активных клиентов и лояльность к поставщику товаров или услуг.
Обзор популярных CRM-систем
Среди наиболее популярных систем следует выделить следующие:
- Битрикс24;
- amoCRM;
- Мегаплан;
- SailsCRM.
Битрикс24
Разработка компании «1C-Битрикс». Позволяет вести учет потенциальных и текущих клиентов. Имеется возможность интеграции с интернет-магазинами для эффективной обработки заказов. С ее помощью можно выставлять задачи для сотрудников и вести учет рабочего времени. Система фиксирует все события до момента заключения сделки и предоставляет отчетные данные для улучшения эффективности. Для анализа продаж предусмотрено 8 отчетных форм.
amoCRM
amoCRM – облачная система для реализации эффективной работы компании. Ее особенность заключается в том, что компания может самостоятельно выбирать необходимый набор инструментов, который подойдет для конкретного вида бизнеса. amoCRM позволяет автоматизировать и ускорить персональную работу с клиентами за счет интегрируемых каналов связи (телефония, почтовая рассылка).
Видео — обзор разделов amoCRM:
Мегаплан
Мегаплан – одна из топовых корпоративных CRM-систем. С ее помощью можно заключать сделки, хранить и просматривать всю документацию, вести учет финансов и выставлять плановые задания для сотрудников.
Идеально подходит для командной работы коллектива. Среди преимуществ стоит отметить быстрое внедрение программы и легкое освоение для штатных работников. Имеется free-версия, которая идеально подойдет для малого бизнеса.
В бесплатной версии Мегаплан имеется ограничение по количеству заносимых контактов и запрет использования ряда функций.
Sails-CRM
Sails-CRM – программа, которая позволяет вести учет клиентов и управлять продажами. Интуитивно понятный и простой интерфейс позволяет легко освоиться с работой Sails-CRM.
Надежный помощник для вашего бизнеса
Если вы решили развивать свой бизнес и привлекать новых покупателей, а специфика вашего бизнеса подходит для их использования, тогда CRM-системы станут незаменимым помощником в оптимизации работы с базой ваших клиентов.
Сейчас рынок crm достаточно разнообразный, есть из чего выбрать. Советую сначала определиться: Зачем? Какие задачи должна решать? и сколько готовы на это потратить? И исходя из этого уже подбирать. У себя в компании используемИнтрум crm. Выбрали за наличие версии для риэлторов и ip телефонии