Определение целевой аудитории
Для того, чтобы определить характеристики и объем нашей целевой аудитории в области розничной торговли, можно с умом использовать инструменты сети интернет. Например, использовать для анализа разнообразные ресурсы, которые публикуют информацию о возрасте, интересах и платежеспособности своих пользователей.
Однако, кто же обладает такой информацией и готов поделиться ее абсолютно бесплатно? Ответ простой — соцсети.
В настоящее время наиболее развитые сети это фэйсбук и вконтакте, они имеют сервис размещения рекламы на страницах сайта, и любое частное лицо может разместить рекламу через соцсеть.
Рекламодателю дается возможность использовать бесплатный инструмент по таргетингу целевой аудитории в полном объеме, который можно применять для любых собственных нужд.
В самом низу каждой страницы сайта вконтакте есть ссылка для перехода на рекламную страницу. Нужно зайти туда и выбрать пункт о создании объявления.
Перед вами появится набор характеристик и параметров для определения целевой аудитории. Довольно удобным является способ сужения аудитории, сразу после того как вы изменили любое из условий. Мы можете сортировать пользователей по городу проживания, дате рождения, возрасту, и прочим параметрам. Это очень и очень мощный инструмент, с которым умелые руки могут сотворить действительно чудеса.
Формирование аудитории
Выбираете нужный вам регион, после этого ставите нужный уровень возраста (в большинстве случаев не менее 18 лет). Если предположить, что вы решили создать автосервис в конкретном районе, то вы выбираете район, и вконтакт демонстрирует, сколько пользователей по вашему запросу зарегистрировано — и вы получаете более или менее точное количество тех, кто составляет ваших потенциальных клиентов.
Можно сортировать пользователей по принадлежности к определенной группе (например, автомобили), и такая информация будет более конкретизированной.
Не стоит увлекаться слишком уж кропотливыми расчетами всего, чего угодно — главное понять что вконтакте — это отличный мощный инструмент, который можно использовать как подспорье в определении объемов ЦА.
Важно заметить, что реальные цифры всегда будут немного отличаться. Просто потому, что далеко не все пользователи указывают как реальный город, так и реальный район проживания. Однако, стоит также сделать поправку на тех, кто вообще не указывает ничего.