E-mail в России все еще остается самым эффективным рекламным каналом в Интернете
Казалось бы, e-mail-рассылки уже давно осточертели современному пользователю, который сотнями отправляет рекламные предложения в спам. Специалисты все больше пишут об SMM как новом канале маркетинговых коммуникаций. И тем не менее, факты говорят о другом.
E-mail в России все еще остается самым эффективным рекламным каналом в Интернете. К таким итогам пришли в совместном исследовании за первый квартал 2013 года компании Digital Research, SubscribePRO и FutureBit
Исследование "Каналы коммуникации, популярные среди российских интернет-пользователей" должно было выявить самые полезные каналы маркетинговой коммуникации, направленной на постоянных интернет-пользователей. Рассматривались e-mail, социальные сети, SMS, сервисы мгновенных сообщений, профессиональные сообщества, Живой Журнал, форумы, чаты и даже обыкновенные бумажные письма, сообщается в пресс-релизе Digital Research.
Самым эффективным коммуникативным каналом респонденты назвали e-mail. 30% опрошенных совершают покупки под воздействием рекламы в письмах. Далее идут SMS-рассылки и реклама в соцсетях (ВКонтакте и Facebook). Они вдохновляют на покупку товаров и услуг соответственно 9,3%, 6,1% и 2,2% опрошенных.
Исследователи считают, что отношение пользователей к рекламным рассылкам меняется в лучшую сторону. Все больше обитателей Рунета готовы оставлять контактные данные тем компаниям, с которыми они когда-либо имели дело и которых рассматривают как потенциального поставщика услуг. При этом 63% интернет-пользователей дают свое согласие на получение рекламных или промо-сообщений.
Исследователи подчеркивают, что эффективной будет только рассылка с разрешения покупателя, а не спам от неизвестного ему отправителя. Подписчики хотят получать письма с персональными скидками, горящими предложениями, информацией по заказу и другой полезной информацией от турфирм, банков, магазинов одежды, техники и т. д. И крайне негативно относятся к спаму.
77% российских интернет-пользователей (от 25 лет и старше) пользуются электронной почтой, чтобы поделиться полезной информацией с близкими. Самая популярная соцсеть, ВКонтакте, обходит электронную почту только в узкой возрастной группе пользователей 18-24 лет. Но эта группа обладает сравнительно невысокой покупательской способностью.
Эти результаты коррелируют с западными исследованиями, где электронная почта тоже находится на первом месте. Таким образом, электронная почта пока не собирается уступать социальным сетям пальму первенства в борьбе за внимание интернет-пользователей, заключают авторы исследования. Возможно, такой оптимизм отчасти объясняется тем, что в исследовании участвовала крупнейшая в России служба почтовых рассылок – SubscribePRO. В опросе приняли участие 2416 респондентов.