Как пропиарить компанию, не потратив при этом ни копейки?
Способов бесплатной раскрутки компании достаточно много: публикации, блоги, подписи в письмах, выступления: об этом написаны книги и статьи, вот только работает ли это на практике?
Хочу рассказать Вам об одном испытанном на себе способе бесплатного пиара компании. На мой взгляд, конкурсы для компании — один из самых эффективных инструментов PR, с помощью которого можно бесплатно и эффективно заявить о себе.
Несколько практических советов по участию в конкурсах
2. Выбирая, в каком конкурсе принять участие, обязательно учитывайте целевую аудиторию, ведь если вы участвуете в конкурсе с целевой аудиторией пенсионеров, то и знать вас будут после конкурса именно бабушки.
3. Одна из главных целей конкурса — реклама. Понятно, что организаторы обеспечивают себе внимание со всех сторон, а вот участники добиваются этой цели не всегда. Внимание, как правило, сосредоточено сначала на фаворитах, а потом — на победителях.
Только в случае победы на конкурсе внимание всех участников, организаторов и болельщиков будет приковано к вам — вот оно поле для пиара.
4. Люди любят не только участвовать в конкурсах, но и наблюдать за тем, как участвуют их знакомые, друзья, коллеги, а еще больше — когда они побеждают. Чтобы получить от конкурса максимальную отдачу, вовлеките в процесс как можно больше людей, превратите болельщиков в важное звено «выигрывания», покажите им, как они нужны. Сделайте так, чтобы наблюдать со стороны за вашим участием им было интересно. Вовлеченная в процесс аудитория, во-первых, может конвертироваться в клиентов. Во-вторых, увлеченные болельщики будут разносить новости о вас и вашем участии, вовлекать своих знакомых. Сарафанное радио работает до сих пор — чем больше людей слышало о вас, тем лучше. В-третьих, ваше участие и победа, конечно же, увеличат лояльность существующих клиентов к вам.
Мы выбрали конкурс «Я − бизнесмен», который организовала одна из самых мощных IT-компаний России — СКБ Контур. Целевая аудитория конкурса — бизнесмены. Это как раз то, что нужно нам для рекламы, а также всем, кто болеет за конкурсантов. Участникам было предложено снять и выложить на сайт видеоролик о бизнесе.
В результате активность группы вконтакте во время проведения конкурса выросла на 72%, количество уникальных посетителей выросло в 2,1 раза, а охват — почти в 6 раз. Во время проведения конкурса и после победы — более 20 бесплатных публикаций на ведущих Интернет-порталах города и страны (Деловой квартал, Rb.ru, JustMedia, it-eburg и другие).
Благодаря переходам из общего поиска и социальных сетей, трафик сайта вырос на период проведения конкурса в 2 раза. Число просмотров увеличилось на 20%.
По неофициальным данным, на конкурс организаторы потратили около миллиона рублей, часть из которых вошла в призовой фонд, а часть была затрачена на рекламу и привлечение участников. Мы же, не потратив ни копейки, во-первых, получили новых клиентов, во-вторых, рассказали о компании по всей России, в-третьих, получили новые бизнес-контакты, которые помогут нам развиваться в новых направлениях. Помимо этого, компания получила массу положительных отзывов, трафик на сайт, развитие группы компании вконтакте. И, наконец, мы выиграли 100 тысяч.