Ошибки при открытии салона красоты
Ошибка первая - ханжеское отношение к собственным доходам.
Если вы не собираетесь зарабатывать деньги, то вместо салона лучше откройте приют для бездомных. И вам воздастся, и вас будут уважать, и никто не будет над вами смеяться.
Если вы - успешный предприниматель, а салонный бизнес для вас седьмое или десятое начинание - смело переходите к следующей ошибке. Это написано не для вас. Но увы - многие из тех, кто открывает салон красоты, сталкиваются с одной и той же ошибкой - понимание салона красоты как предприятия, где делают людей красивыми, у них сразу начинает доминировать над тем, что все-таки при этом создается бизнес, целью которого всегда является зарабатывание денег. Не только новички салонного бизнеса грешат тем, что при создании инструмента по генерированию финансовых потоков (а что такое салон красоты для предпринимателя, как не печатный станок, где по Марксу возникает прибавочная стоимость?) у них подменяется на инструмент делания добра людям - целый пласт новичков в сфере торговли (особенно бутики модной одежды, бижутерии), в ресторанном бизнесе, в медицинском бизнесе освященные красивой идеей сделать свое детище популярным, востребованным людьми, стыдливо задвигают на дальний план задачу любого бизнеса: вложенные деньги должны работать и приносить владельцу доход.
Только издали салонный бизнес выглядит красивым, на самом деле новичка ждет большой труд в условиях жесткой конкуренции, когда отряд мастеров, с которым вы собрались побеждать, больше похож на собранную с бору по сосенке команду, пригодную скорее для пиратского корабля - мало похожую на тех, кто готов пожертвовать собой ради вашей идеи доплыть до райской бухты.
Когда вы планируете на год вперед, персонал думает только о том, как бы получить побольше именно сегодня, а успех вашего салона красоты ему по большому счету до лампочки.
Поэтому первое, что требуется большинству новичков салонного бизнеса - это трезветь, расставаться с иллюзиями, приземляться, вставать ногами на землю, и - закусив удила, браться за создание салона красоты как бизнеса, приносящего деньги, а уж во вторую очередь, как места, куда люди приходят за красотой. Неважно, что вы хотите создать - парикмахерскую с косметическими услугами, салон красоты, СПА-центр - все это именуется в широком смысле - "предприятие индустрии красоты и здоровья", и включает имиджевые услуги (волосы, ногти, солярий), и медицинские услуги (косметология, физиотерапия, гидротерапия) - то, что сегодня востребовано рынком. И то, что будет требоваться людям завтра.
Поэтому завет первый - сначала думайте о своих деньгах, а потому уже о том, как вы будете помогать тем, кто придет в ваш салон за красотой.
Ошибка вторая - строить салонный бизнес без проекта.
Если для ремонта своей квартиры вы нанимали архитектора, то почему же строить бизнес вы доверили непонятным людям?
Строить салонный бизнес без концепции и технологического проекта - все равно, что играть в шахматы с Каспаровым вслепую.
Концепция - это стратегический план создания салона, учитывающий все нюансы, который должен привести к успеху. Ведь российский рынок салонный услуг уже давно не Аляска, где можно было застолбить себе участок и совочком мыть золото. Все участки давно поделены, на каждые пять квадратных километров городской территории в Москве приходятся десятки салонов красоты, и никто просто так вам своих клиентов не подарит. Нет концепции - возникает синдром басни "лебедь, рак и щука". Дизайнер рисует свое видение салона, управляющий тянет в свою сторону, персонал как всегда думает о своем кармане, а владелец салона мечется меж всеми участниками процесса, заламывая руки и вновь и вновь достает из кошелька дотации для неудачного проекта.
Роль дизайнера - сделать все очень красиво и современно. Наверняка будут предложены самые последние веяния в архитектурной моде (там тоже есть своя мода). Если, что еще хуже, проект отдается на откуп строителям, то они предложат то исполнение, которое они лучше освоили и знают. Кто-то любит работать с бетоном - значит, будет монолитобетон, кто-то любит работать с гипсокартонном, значит будут гипсокартонные потолки и стены. Каждый будет уделять внимание внешнему имиджу салона, забывая о том, что в салоне красоты есть цепочка технологических процессов, и при исполнении салонных процедур должно быть удобно персоналу и должно быть удобно клиентам. Одно дело обустраивать офис или квартиру - совсем другое дело строить завод. Поэтому опыт строительных дел вообще (пусть каждый из них даже специалист экстра-класса), имеет мало значения при проектировании салонного бизнеса. Только опыт проектирования салонов, знание специфики этого бизнеса, может обеспечить возникновение нового успешного салона красоты. То здесь, то там мы видим, как архитекторы и строительные компании забывают о том, что, например, во входной группе нужны шкафы для одежды, а в кабинетах обертывания - душ. Эти, и многие другие ошибки проектирования делают все, чтобы клиенты в последствии были недовольны тем, что, например, одежду и сумочки приходится под мышкой переносить из кабинета в кабинет.
Дизайн-проект, архитектурный, инженерный, строительный проекты - это необходимо, но не в первую очередь. Начинать надо с технологического проекта - с нарезки рабочих зон, кабинетов, комнат и коридоров. Здесь не обойтись без технолога салонного бизнеса, в чью задачу входит без ошибок спланировать салон, учтя нормы СЭС и Госпожнадзора, при этом сделав так, чтобы каждый квадратный метр площади приносил доход. Пройти между этими Сциллой и Харибдой может только умелый лоцман - ведь вы сегодня можете заказать проект прямо в техническом отделе СЭС. Тамошние профессионалы сделают убедят вас в том, что проект будет "проходным в СЭС", и непременно сделают все, чтобы все нормы были точно соблюдены, только вам ведь работать на площадях, из которых добрая половина будет относиться к вспомогательным, то есть не приносящим доход - всякие стерилизационные комнаты, дополнительные санузлы, шикарные комнаты отдыха для персонала и т.п.
И только технологи салонного бизнеса знают способы, которые позволяют сделать так, чтобы и "овцы целы и волки сыты", не нарушая " в лоб" нормативы, но и не позволяя ветру разгуляться по лишним площадям.
Ошибка третья - позволить себе запудрить мозги при покупке оборудования.
Вижу, как это происходит - почему бы не поделиться? На отраслевых выставках, кои мне приходится посещать без особого удовольствия, но по долгу службы, происходит знакомство многих новичков с поставщиками оборудования. Казалось бы, все здесь сделано так, как и в тайм-шерных фирмах, где для того, чтобы за большие деньги впарить обладателям тугих кошельков неделю на Канарах - воздействие идет на все рецепторы первой сигнальной системы человека:
слух - грохочет музыка, через микрофоны зазывалы громко приглашают на презентации - чтобы убедиться, попробуйте услышать в своем мобильнике голос соседника.
зрение - бродят толпы зевак и ряженных красоток, павильоны раскрашены яркими кричащими красками, разноцветные шарики и цветы.
обоняние - витает амбре самой разной косметики и парфюмерии
осязание - везде протискиваешься между посетителями,а продавцы только что за руки не хватают
В целом, царит атмосфера балагана и восточной ярмарки - цветастой, шумной, зазывной. В ней непосвященному нетрудно растеряться, приняв надутую клячу за породистого рысака - как это было в старину. При этом, каждый продавец не гнушается хаять чужой товар, и выставлять свою продукцию лучшей на свете.
В этой ситуации не раз видел, как уставшие от шума, духоты, избытка информации люди плюхались за переговорный столик - и чохом закупали у первого попавшегося поставщика оборудование для всех кабинетов. Хотя известно, что практически нет ни одной фирмы, где вся линейка была бы действительно хороша. Есть "ударные", сильные позиции, но есть и проходные, малоэффективные вещи. Такие поспешные, неразумные закупки оборудования - еще одна часто распространенная ошибка при создании салона красоты.
Сделал не правильно - заболел и умер
Салоны красоты - как люди. Кто-то здоровяк - пашет, как трактор и денег кует как стахановец, а у других - от рождения вялость в коленках, рахит и плоскостопие. Все как в песне: "бьюсь как рыба, а денег не надыбал". Никто из успешных никогда не пожалуется, что "клиентов некуда девать". Зато от руководителей-неудачников слышны постоянные рыданья и всхлипы - "клиент пошел прижимистый, конкурентов расплодилось, мастера сбегают". Нет, коллеги, все не так!
Личные Деньги