Как открыть интернет-магазин с нуля. Часть I
Я же возьму на себя ответственность за предоставление структурированного и полезного материала хотя бы потому, что сам планирую в будущем открывать магазин в Интернете. Сейчас же я хочу уделить время изучению данной тематики, поскольку торговля через Интернет магазин — это не банальная продажа товаров через социальные сети и тут уже требуются более или менее вменяемые вложения денег (а можно ли открыть бизнес без вложений?).
Давайте для начала разберемся — а что такое Интернет магазин? Если говорить русским языком — это площадка, на которой юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предлагает определенный товар на продажу, причем если в оффлайн магазине товар представлен на полках и витрине, то в случае Интернет коммерции товар представлен в виде фотографий на страницах площадки. Тут же из-за большого разрыва между покупателем и продавцом существует множество проблем, связанных с доставкой товара, использованием кассы, работы с клиентами в других регионах и т.д. Это означает, что перед тем, как открыть интернет-магазин с нуля, необходимо очень серьезно проработать вопрос целесообразности.
Стоит ли открывать Интернет магазин?
Дело в том, что данный вопрос напоминает знаменитый вопрос, поднятый на моем ресурсе —
Если обратиться к сухим цифрам, то по результатам многочисленных исследований каждый год рынок растет в среднем на 30%, на нем появляется много новых игроков и так же многие старые игроки его покидают, однако количество Интернет магазинов растет и в 2011 году оно составило 25000. Среди них есть как крупные, так и средние и мелкие магазины, однако невзирая на цифры есть одна очень печальная тенденция.
Она заключается в том, что основными потребителями Интернет-магазинов, как ни крути являются Москва и Санкт-Петербург. Эти города обладают огромной численностью населения и они, будучи столицами, являются наиболее прогрессивными и продвинутыми. Хотя лично я не стал бы утверждать, что данный факт печальный, поскольку прочие города (отдельно о бизнесе в маленьких городах читайте
Помимо этого, безусловно, есть проблема приверженности людей к крупным брендам, которые как раз и являются крупными игроками на рынке Интернет-торговли (как пример, Интернет-магазины «Связной», «Евросеть», «Amazon», «Ozon.Ru» и т.д.). Это проблему я конечно описывал в одной из статей, но не надо думать, что рынок уже поделен и вы не сумеете создать яркий и притягательный бренд в Интернете (отдельно почитайте о том, как создать бренд и про персональный бренд в бизнесе). Все зависит о того, какой товар вы выберите и сколько средств будете готовы вложить в свое творение.
Последний важный момент, который я хочу осветить в рамках этого пункта — это конкурентные преимущества. Если вы задумались на тем, стоит ли открывать Интернет магазин и в целом, как открыть Интернет-магазин с нуля, то нужно подумать над теми преимуществами, которые смогут выделить именно вашу площадку. Такими качествами могут быть время доставки, цена, удобство использования магазина, качество товара, обширная консультация, скидки и т.д. Я отмечаю данный момент по той простой причине, что сейчас уже трудно найти оригинальный товар, который еще никто не продает через мировую паутину, поэтому нужно просто найти менее конкурентную нишу (например, нет смысла торговать сотовыми телефонами при наличии порядка 10 гигантов этого рынка) и выявить недостатки конкурентов, обратив их в собственные достоинства.
Что продавать в Интернет магазине?
Надеюсь решение по поводу создания своей торговой Интернет-площадки вы приняли положительное, поняв, что в скором времени этот рынок вырастет и нужно постараться увеличить обороты своей компании и занять какую-либо нишу. Сейчас же я предлагаю проанализировать — что продавать в Интернет магазине.
Недавно мне удалось найти достаточно серьезное и глобальное исследование ВЦИОМа №1865 (это центр, который по всей России изучает общественное мнение), в котором были выявлены очень интересные результаты:
- В России опыт Интернет-покупок имели приблизительно 29% пользователей сети;
- В плане товаров ВЦИОМ опубликовал их в порядке популярности:
- Одежда и обувь (самый популярный товар, который покупало 9% опрошенных);
- Электроника (например, компьютеры, сотовые телефоны или принтеры), книги, фильмы, ж/д и авиа-билеты (эти товары покупает по 7% опрошенных каждый);
- Небольшая бытовая техника, например, утюги, выпрямители для волос, фены и т.д. (этот товар предпочитает 6% опрошенных);
- Билеты (в театр, в кино, на концерты и т.д.) и крупногабаритная бытовая техника (например, стиральные машины). Данные товары набрали по 5% голосов опрошенных;
- В четвертую группу, за которую проголосовало 4% опрошенных, относится косметика и прочие околокосметические средства;
- Скидочные купоны, товары для дома (ковры, посуда и т.д.) и спортивные товары получили по 3% опрошенных;
- Продукты питания и аксессуары (украшения) получили по 2% опрошенных;
- Цветы (+разнообразные растения), а так же мебель покупают по 1% опрошенных;
- При этом 71% опрошенных никогда не совершали покупки в Интернете;
- А 2% опрошенных покупают товары из категории «Другие», в которую по всей видимости относятся интим-товары, БАДы, информационные продукты, оригинальные товары и т.д.
Понятное дело, что исследование имеет определенные коэффициенты отклонения, но все же это лучше, чем абстрактные рассуждения. По данному пункту можно подытожить, что продавать в Интернете можно все что угодно, если делать это с умом и уметь отличаться от своих конкурентов. Что касается конкуренции по тем или иным группам товаров, то конечно же мы прекрасно знаем, что чем выше популярность товаров в сети, тем она выше. В области бытовой техники, сотовых телефонов, одежды и обуви, а так же во многих других областях, есть очень сильные крупные игроки, которых вы и сами знаете очень хорошо. Они на слуху, они на виду и у них очень хорошо покупают товар.