Как открыть частную медицинскую практику в России
Для начала изучаем 3 важных документа
ЭТАП 1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ( Подготовка учредительных документов. Регистрация фирмы)
Имеется 2 варианта регистрации - как индивидуальный предприниматель - физическое лицо (ИП) и как ООО - общество с ограниченной ответственностью - юридическое лицо.Третий вариант - ЗАО сложен и практически не применятется.
В нашей ситуации важен один существенный момент в различии этих форм - ИП должен осуществлять медицинскую деятельность лично,так лицензия на право ее осуществления выдается на физическое лицо,тогда как ООО может нанимать штат работников.
Самый упрощенный вариант регистрации - поручить это дело юристу,в случае ИП требуется паспорт и свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) - остальные документы готовят юристы,в случае с ООО - паспорта учредителей,ИНН учредителей,протокол о создании предприятия,устав,учредительный договор (последнии три документа может составить и юрист.
Заявляем упрощенную систему налогообложения (6% с доходов). ООО должно иметь расчетный счет в банке,ИП - необязательно.
Платим деньги 5000 - 10 000 руб и ждем 5 дней.
Получаем документы
Свидетельство о государственной регистрации физического (или юридического) лица с государственным номером - ОГРН,Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН для ООО),разрешение от налоговой о применении упрощенной системы налогообложения,информационное письмо от Госкомстата с кодами ОЭД,извещения о постановки на учет во внебюджетные фонды - пенсионный фонд,ФОМС,социального страхования,книгу учета доходов и расходов,банковский договор об открытия счета (опция),печать
Уже можем нанимать работников без медицинского образования - бухгалтера,водителя.Заключаем с ними трудовые договора (регистрация в районной администрации) - 1 день
Выбираем способ расчета с пациентами - ККМ (касса) или квитанции (пока действует с кодом ОКУД 0700001).Кассовую машину ( покупаем за 2000 - 3000 р - и заключаем договор на ее обслуживание - 150 - 200 руб в месяц) и журнал кассира регистрируем в налоговой,квитанции покупаем в специализированной фирме 100 руб - 50 шт (должны быть напечатаны типографским способом) регистрируем их в книге учета бланков строгой отчетности (в налоговой по законодательсту необязательно) - 2-3 дня.
Свидетельство о государственной регистрации,Свидетельство о постановке на налоговый учет нотариально заверяем и откладываем в папки под названием ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ,РОСПОТРЕБНАДЗОР и ГОСПОЖАРНАДЗОР
Обмываем это дело 1- 30 дней и считаем расходы от 6 000 руб до 12 000 руб.
ЭТАП 2 МЕСТО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внимательно изучаем СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" .Обращаем внимание на требуемый для деятельности метраж и ищем помещение.
Варианта 2
1.Аренда (Аренда помещений для бизнеса)
2.Собственное помещение. (Сделки с недвижимостью )
Хотя нынешний ЖК и разрешает предпринимательскую деятельность в жилых помещениях,в случаях с медициной это не проходит.
Аренда
Наилучший вариант - почасовая аренда в муниципальном медицинском учреждении - если хорошие отношения с администрацией можете арендовать собственное рабочее место в определенные часы.
Если таких вариантов нет ищем деловую недвижимость на первом этаже с отдельным входом и обязательно с санузлом.Нужный метраж вычитываем в СанПиНе.С арендодателем составляем письменный договор сроком до 1 года (чтобы не регистрировать в Минюсте),к договору обязателен акт-приема передачи помещения,выкопировка из БТИ - техпаспорт,свидетельство о праве собственности - если арендодатели частники.
Собственное помещение
Если у вас оно есть - вы счастливец,если нет и есть возможность приобрести - покупайте (средние цены на деловую недвижимость 1000-2000 у.е./ кв.м.).Можно приобрести и жилое помещение с дальнейшем переводом в нежилой фонд (около 3 недель времени и в среднем 3000 $).
К сожалению банки не дают ипотечные кредиты под коммерческую недвижимость (хотя схемы обхода есть),но можно приобрести площади в лизинг ( 2- 3 недели 30% взнос и срок максимум до 5 лет)
Минимальная цена аренды 1 кв.м. 500 руб - платим аренду за месяц вперед,откладываем копию договора в наши папки и продолжаем дальше.
Срок 1 день - 1 месяц
Расходы от 12 000 и выше (аренда за месяц)
ЭТАП 3 РОСПОТРЕБНАДЗОР (бывшее СЭС) (Торговый и санитарный контроль_
Если арендовано помещение в муниципальном мед.учреждении несколько проще - пишем заявление на получения сан.эпид.заключения о соответствии работ и услуг заявленому виду медицинской деятельности сан-эпид. правилам и нормативам,если открываетесь в новом месте - сначала надо получить заключение на размещения кабинета или центра.
Необходимые документы:налоговые свидетельства,договор аренды или свидетельство на право собственности,медицинская книжка
Заказываем экспертизы (физ.факторы,вода,воздух,смывы на стерильность - обязательны) и программу производственного контроля Сроки в самом лушем случае неделя,расходы от 4000 руб.
Заключаем договора с муниципальными службами на вывоз мусора,с дез.станцией на дезинфекцию,дезинсекцию и дератизацию (в среднем 800 руб в квартал)
По результатам протоколов экспертиз и договоров пишется акт,на основании которого выдается желанное санитарно-эпидемиологическое заключение,которое заверяем нотариально.
В случае размещения на новом месте все дело затягивается минимум еще на неделю - сначало получаем санэпидзаключение о размещении,а затем пройдя еще одну экспертизу - санэпидзаключение о соответствии работ и услуг. ( + 1000 руб)
Сроки 2 недели
Расходы от 4000 руб.
ЭТАП 4 ГОСПОЖАРНАДЗОР (Противопожарный надзор)
Проводиться парралельно со 3 этапом.Любимое требование - наличие пожарной сигнализации - без него заключения не видать.Если нет - надо устанавливать - 1 день,цена от 7000 руб + средства пожаротушения (огнетушитель от 400 руб)
Необходимые документы :налоговые свидетельства,договор аренды,свидетельство о прохождение курсов о противопожарной безопасности(500 р),приказ о пожарной безопасности,инструкции при действиях при пожаре,план эвакуации.
В итоге получаем заключения Госпожарнадзора о соответствии правилам противопожарной безопасности - БЕСПЛАТНО
Срок 1 неделя
Расходы от 500 руб
ЭТАП 5 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ (РОСЗДРАВНАДЗОР)
Пишем заявление и приложение к нему по установленной форме.
Прилагаем пакет документов
Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (для ООО еще и устав)
Нотариально заверенная копия свидетельства о постановки на учет в налоговой инспекции
Договор об аренде помещения или свидетельство о праве собственности
Нотариально заверенная копия санитарно-эпидемиологического заключения
Нотариально заверенные копии: диплом,интернатура,ординатура(если есть),прохождение повышения квалификации 1 раз в 5 лет,сертификат,категория (если ООО то и на работников)
Список мед.мебели и мед.оборудования (которое кстати можно взять в аренду и у муниципалов) - сертификаты,договора на обслуживание с медтехникой,заключение метрологов.
Заключение госпожарнадзора
Квитанция об уплате 300 руб за рассмотрение заявления.
Лицензию в среднем ждем 1-1,5 месяцев (подписывает лично Р.У.Хабриев),по получении платим 1000 руб лицензионного сбора
Итого
Сроки от 2 месяцев (минимум)
Расходы от 24 000 руб (минимум)
© Агапов Сергей Анатольевич,2005 г.
Читайте так же по теме материалы рубрики "Выбор отрасли своего дела, банк идей:Медицина"