Родня терминалам: построй сеть СМИ-киосков-автоматов
рабочий диапазон температур от -20 до +70, автономность и большая загрузка (до 2000 экземпляров). Варианты платного и бесплатного распространения. Рассказывает распространитель и владелец такой сети.
"Считаю приемлемым установку минимум от 5 автоматов и принципиально иную схему работы с партнерами: как с местами по установке, так и с СМИ, чьи газеты могут распространяться в системе + дополнения.
Идея, требующая упорства, вложений, и работы. Бездельничать не придется все равно. Важно изначально построить весь процесс, и развить в своем городе свою сеть.
Что касается столицы Родины и Культурной столицы:
Москва - правительство Москвы занимается подобным проектом.
Санкт-Петербург - правительство так же занимается работой по внедрению.
Теперь что касается регионов:
рынок свободен. Крупные вендинговые операторы смеются, впрочем им своих проблем хватает.
Что можно предложить малому бизнесу? чтобы сделать аккуратно и красиво?
Во-первых, прежде чем покупать оборудование - методику, бизнес-процесс.
Во-вторых, проработку схем распространения и внедрения.
В-третьих, запуск своего проекта.
Еще раз повторюсь - тема требует РАБОТЫ (!) и, чтобы не прогореть, тоже определенных усилий.
Из плюсов:
-
автономность этих аппаратов
-
покупать у автоматов - значит покупать у людей, которые задействованы более эффективно в данном секторе бизнеса
-
бесплатные СМИ - на них можно отличные деньги делать
-
Перемещать аппараты - это надо, так же терминалы за сотовую связь - места выбираются по проходимости.
-
Возможен дополнительный доход с этих автоматов
-
Антивандальный корпус. Срок окупаемости 12 мес.
минусы:
-
пахать надо - автоматный бизнес сложная работа, в любом случае нужно свое транспортное средство. Работа не на лентяев, но те, кто сейчас решаться приобрести нашу технику - не прогорят в любом случае.
-
Кстати, большие игроки тоже выросли из частников, которые рискнули и поставили первые платежные киоски.
Есть технические нюансы по работе с готовым СМИ продуктом.начинать можно по принципу ежемесячного прироста "5 автоматов в месяц" - для своего города надо выбирать оптимальную схему. Для города до 100 тысяч - это порядка 20-50 аппаратов. Для города до 250 тыс. это до 100 аппаратов. 500 тыс. до 200 аппаратов. 1 млн. - от 100 аппаратов.
Что касается возможностей - это и кредит и лизинг, каждому по своим финансам. В любом случае, прежде чем брать в долг - надо просчитывать последствия.
Чтобы не перекупили сеть - не стоит останавливаться на 10-20 аппаратах, а развивать по своему региону работу других предпринимателей "под собой", т.е. к примеру можно первому клиенту в каждом регионе дать скидку на торговые автоматы, за счет которой он сможет продавать их уже по всему своему региону(области) другим предпринимателям, к примеру во многих деревнях есть предприниматели - у которых свои продуктовые магазины, там же стоят платежные терминалы, и там же можно ставить автоматы по продаже газет (!) людей объединять в сеть распространения СМИ (платных и бесплатных)
Что касается гарантии на оборудование - для начала планируем дать 6 месяцев, далее по отзывам. Сроки поставки сейчас прорабатываем.
Стоимость автоматов (в т.ч. НДС 18% и доставка в пределах 2000 км от Санкт-Петербурга):
модель "853" = 145 000 руб.
модель "854" = 165 000 руб.
Срок окупаемости 10-12 месяцев, при распространении федеральной прессы и местной (местная по понедельникам, федеральная по средам - АиФ) - обслуживание (загрузка 2 раза в неделю соответственно, выемка кассы аналогично).
Также возможно бесплатное распространение (когда СМИ оплачивает распространение своего СМИ) - требует высокопроходимых точек, и не менее 10 автоматов, чтобы к изданию было интересно сотрудничать именно с вашей фирмой.
Аппараты вандалостойкие, и рассчитаны на длительную эксплуатацию.
По обслуживанию требуется внутренняя чистка раз в 1 месяц (в принципе, как и для любого вендинг-автомата).
Что касается мониторов для рекламы и дополнительного привлечения внимания - то во всех моделях предусмотрена дополнительная опция - вандалостойкий монитор + плеер с удаленной загрузкой контента.
Для чего нужен рекламный монитор на таком автомате?
1. Для дополнительного дохода от недорогой рекламы
2. Для собственной рекламы
3. Для рекламы на выборы;) котора будет в регионах - в т.ч. с рекламной фразой для кандидата проспонсировавшего рекламную кампанию свою на автоматахСМИ "Мы уже сделали город чище - культурное распространение бесплатных СМИ" или платных популярных
4. Для мотивации проходящих мимо: "красивые картинки природы, растений животных"
5. Частные рекламные объявления
Стоимость автоматов (в т.ч. НДС 18% и доставка в пределах 2000км от Санкт-Петербурга):
модель "853" = 145 000 руб.
модель "854" = 165 000 руб.
Хотелось бы узнать, сколько экземпляров должно продаваться в день с одного автомата, чтоб получилось 400 рублей чистой прибыли в день (12тыс/месяц) с учетом всех расходов?
Даю примерную выкладку по своим точкам. заказ на неделю по 7-ми газетам автомат производства "Лель":
-
Телесемь - 250-300
-
МК-25-30
-
Моя семья - 50
-
жизнь - 25-30
-
Из рук в руки - 10-20 (зависит от района размещения иногда уходит и до 50)
-
АиФ - 30-35
-
"Комсомолка" (ежедневная) - 10-15.
Наброс по цене 50% ... вот и считайте ... по количеству продаж это конечно может меняться, это усредненные результаты.
Работать есть смысл с основным главным СМИ, которое с удовольствием будут брать читатели, это эффективнее, т.к. можно заключить договор распространения (!) очень выгодный для издания в вашем городе, регионе.
1 аппарат валово приносит 25-30 т.р. в месяц. Издержки на его обслуживание (все ваши издержки из расчета на один аппарат) - около 10-15 т.р. в мес.
Чтобы смотреть статьи ставится первая страница под "стекло" остальное - опустил монетку - получил газетку
насчет "каждый день грузить" - а если у вас ларек - то это еще сложнее, там объём "грузитьтаскать" очень большой и тяжелый всетаки СМИ бумага весит прилично, стопка журналов особенно.
Идея подходит как раз для упорядочивания распространения и рассчитана на малый бизнес.
Кому нужно тот будет в киске покупать журналы и газеты, а кому некогда и кто не хочет общаться с продавцом реальным или распространителем (а таких большинство) - тот купит у неживого продавца. "денеги-товар" в прямом смысле без геморроя
Что касается вандализма то к сожалению любой аппраат подвержен ему - не важно , сотовый, презервативный или бахильный
Считайте сами
если у вас накрут 5 рублей на газету то по 80 штук в день, если 10 то по 40, а если рубль то 400
все зависит от цены
Очень выгодная схема когда вы заключаете с издательством договор о распространении и продаете по себестоимости газету приток обеспечен а прибыль не от продажи, а от услуги распространения по вашей сети
К примеру у вас 10 автоматов, вы берете услуги распространения 80 000 экз. газеты в месяц.
200 000 руб./80000=2 руб. 50 коп. за 1 газету СМИ вам платит
У конкурентов цены во много выше за услуги распространения на такой небольшой объем, при этом большой процент ВЫбрасывается распространителями. засоряется город, нет статистики по возвратам тиражей реальной (!!!) а значит и оценки эффективности самого СМИ и его ценовой политики в области рекламы
Первый месяц можно со скидкой жаэе 50% за годовой контракт + анонс формы распросстранения с указанием мест цивилизованного распространения газеты (!!!)
Уровень газеты повышается
Ваше благосостояние приумножается
Приведенный пример аппарата Лель = цена 125 т.р. размещение - внутри помещений. Вместимость 350 газет.
наш аппарат модель "853" - автономное питание (акумулятор), уличное размещение, вместимость 1 газета=2000 экземпляров.
Сравниваем себестоимость одной продажи на аппарате лель:
125 000 руб. / 365 дней = 342 руб.
количетсво продаваемых газет в день 350 (максимум при одной загрузке).
342 /350 = 97 коп. только амортизация аппарата без постоянных ежемесячных издержек вашей фирмы или ПБОЮЛ на его обслуживание.
расчет амортизации модели "853":
145 000 руб. / 365 дней = 397 руб.
количество продаваемых газет в день (максимум при одной загрузке) 2000
397 / 2000 = 19 коп.
Ресурсоемкость (соотношение)
2000/350*100%=571% в пользу модели "853"
Ежемесячные постоянные издежки на обслуживание 10 т.р. (6% налога на упрощенке, так же с учетом ГСМ, связи и даже канцтоваров на нужды предпринимателя) 11 500 руб.
сравниваем лель на 1 газету ежемесячных издержек 11500руб./10500шт.=1 руб. 09 коп. на 1 газету.
теперь модель "853" = 11500 руб. / 60000 штук = 19 коп. на 1 газету.
Суммируем:
аппарат лель себестоимость продажи 1 газеты = 0,97руб.+1,09руб.=2,06руб.на 1 газету
аппарат модель "853" себестоимость продажи 1 газеты = 0,19 руб. + 0,19 руб. = 0,38 руб.
сравнение:
(2,06 / 0,38) *100 = 542%
Вывод: себестоимость распространения продукции аппаратом лель(2руб.06коп.) на 542% дороже чем себестоимость распространения апппаратом модель "853" (38 копеек) на 1 экзепляр проданной (или бесплатно распространенной) газеты
Прибыль складывается из: продажи СМИ, услуг распространения СМИ, дополнительных рекламных услуг. И все это для того, чтобы вы получили прибыль. А что же непонятно как получить в 10 т.р. ? надо продавать 60-100 газет с неценкой в 5 рублей на газету в день.
Поверьте, в обычной кофейне в день покупается около 500 газет по двойной цене, хотя рядом стоит ларек Роспечати
Главное это удобное место и нужное СМИ в этом удобном месте. Задача продавца - сделать так, чтобы покупатель полюбил покупать именно у этого продавца вот он секрет любого преуспевающего дела.
Вот те же киоски сотовой связи - изжили себя? а почему? сидели мальчики и девочки, надо было заполнять квитанцию, ставить роспись и долго ждать, потому что пока все набиралось менеджерами, пока делался диалап.... время шло.
Появились терминалы первые - кстати покупали мы их тогда по 11000 баксов за терминал (!!!) но они были первые и мы были первыми. И у меня и моих многих товарищей все это окупилось (!) хотя первые 2 месяца народ просто боялся подойти, а т.к. отрабатывалась схема обслуживания и самого ПО, то частенько зависали рядом со своими детищами, и народ интересовался - народу показывали как юзать
Адекватно мыслить в направлении вендинга:
1. изучаете места установки
2. изучаете представленные СМИ в вашем городе(регионе)
3. подготавливаете для СМИ коммерческое предложение/презентацию
4. налаживаете тесные контакты с СМИ
5. налаживаете тесные контакты с районной администрацией дабы получить в аренду выгодные места установки за определнный процент (официальный за аренду, на нужды города, и обычно сейчас вместо взяток практикуются отчисления в местный союз предпринимателей или ветеранов органов и т.п. ...)
6. после проведения всех переговоров определяетесь с финансированием на основании заключенного договора с кокнкретным СМИ и определяете каким образом будете закупать оборудование: кредит, лизинг, собственные средства
7. и, наконец, само оборудование закупаете.
Читайте также: