Как открыть свой магазин посуды
Современные производители предлагают широкий выбор посуды разного размера, формы, цвета и предназначения. Спрос на эту категорию товаров кажется устойчивым, однако далеко не всем везет в этом бизнесе. Почему? Прочитайте статью и узнайте, выгоден ли магазин посуды и как избежать самых распространенных ошибок на начальных этапах.
Шаг за шагом к магазину посуды, приносящему доход
Шаг первый: готовим юридическую и материальную базу
Для торговли посудой необходимы те же документы, что и для организации других видов розничной продажи:
— свидетельство о регистрации (юридическое лицо или ИП);
— свидетельство о постановке на учет и присвоении индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
— разрешение на рекламную вывеску;
— заключение Государственного пожарного надзора и санэпидстанции;
— разрешение на кассовый аппарат.
Опытные предприниматели советуют начинать с небольшого магазинчика или отдела в крупном торговом центре. Выбирайте место, где есть «якорь» — торговые точки с тематическими товарами, такими как кухонный текстиль, бытовая техника и прочее. Помните: посуда, как правило, приобретается на фоне других покупок. Можно расположиться и вблизи магазина подарков, поскольку многие покупатели считают кухонную утварь неплохим презентом и покупают ее по случаю тех или иных праздников.
Как выбрать место? Неплохой вариант — в большом торговом центре с хорошей транспортной доступностью. Также посудную лавку можно открыть в спальном районе. Если помещение можно арендовать, то торговое оборудование лучше приобретать — так с легкостью сможете развернуть торговлю в другом месте, если понадобится.
Шаг второй: выбираем стратегию
Начинающим бизнесменам специалисты рекомендуют не продавать посуду одной марки, а иметь в наличии товар различных производителей. При этом следует заранее выбрать ценовую категорию. Например, сосредоточиться на продаже недорогой посуды из Китая, России и Украины или сформировать ассортимент на основе более дорогих европейских марок.
Перед тем как открыть свой магазин посуды, решите также, какие именно товары вы будете продавать. Это может быть кухонная утварь для приготовления еды, изысканный хрусталь, практичный пластик и многое другое.
Шаг третий: формируем ассортимент, набираем персонал
Есть несколько путей формирования ассортимента. Во-первых, вы можете предложить покупателям принципиально новый для вашего региона товар. Например, поблизости никто не продает посуду из бамбука или керамики. Сделайте на этом акцент, и внимание аудитории будет обеспечено. Если свободных торговых ниш нет или вы не хотите рисковать, присмотритесь к конкурентам. Какая категория товаров пользуется наибольшим спросом? Сосредоточьтесь на ней и вы, предложив, например, более приятную цену или более широкий выбор.
Помните, что репутация вашего магазина — залог его процветания. Если покупателю у вас понравится, он расскажет об этом трем знакомым или родственникам, если же нет — десяти. Вот почему к выбору поставщиков следует подойти с особой тщательностью. Постарайтесь заключить договоры с производителями. Во-первых, вы получите хорошее ценовое предложение, а во-вторых, так легче контролировать график поставок и качество.
Важно: у каждого вида товара должна быть своя зона: зона подарочных наборов, зона посуды для готовки и зона посуды для сервировки. Треть дохода в год приносит каждая из этих групп товаров.
На место продавца, по мнению опытных бизнесменов, лучше всего нанять женщину средних лет. На подсознательном уровне у покупателей именно она ассоциируется с опытной хозяйкой, которая может дать полезный совет по выбору посуды.
Где взять деньги?
Подсчитывая, сколько стоит открыть магазин посуды, учитывайте затраты на аренду помещения, покупку торгового оборудования, формирования ассортимента. На начальном этапе потребуются довольно большие вложения, поскольку предстоят объемные закупки посуды у поставщиков. Хотите сэкономить? Заключайте договоры во время проведения выставок — крупные производители предлагают в этот период хорошие скидки.
Кредит — наиболее распространенная форма привлечения стартового капитала. Выбирая программу кредитования, учитывайте, что торговля посудой — стабильный бизнес, приносящий круглогодичный доход. Рентабельность достаточно высока, если торговая наценка составляет 25–30%.
Подводные камни
Вашей репутации может угрожать низкое качество посуды и плохое обслуживание. Неудача может постигнуть вас и в том случае, если вы неправильно выберете ассортимент. Например, начнете в спальном районе среднего класса продавать элитный хрусталь. Кроме того, в этой нише достаточно высокая конкуренция. Удачно выделиться на фоне конкурентов помогут программы лояльности. Помните, что люди любят скидки и акции.
Подводим итоги
Магазин посуды — достаточно стабильный бизнес со средним уровнем доходности. При правильном подходе к формированию ассортимента и организации торгового процесса вы обеспечите своей торговой точке интерес покупателей. Легче начинать с небольшого мультибрендового магазина.
Источник: BusinessTimesОригинал: http://btimes.ru/business/kak-otkryt-svoi-magazin-posudy
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
16.08.2016
Открытие собственного бизнеса сегодня не редкость. Проще всего начать свой путь в сфере торговли товарами, ...
01.08.2016
Велика ли прибыль от вашего собственного магазина? Не так давно и я не мог похвастаться внушительными ...
09.12.2013