Почему бизнес-идея открытия интернет-магазина не годится для стартапа
Очевидно, что идея начала собственного первого бизнеса с интернет-магазина не нова, поскольку, большинство доступных источников пестрят информацией о том, как открыть такой магазин, как определить и занять конкретную нишу, как выбрать платформу для раскрутки ресурса, а также, как правильно прорекламировать товары и привлечь наибольшее количество клиентов.
Наверняка, такое стремление вызвано несбыточными мечтами и безосновательными обещаниями огромной прибыли при минимальной занятости и малых материальных вложениях. К сожалению, начинающие бизнесмены желают получать огромные деньги, ничего при этом не делая, и даже не прилагая особых усилий.
Кое-кто также утверждает, что открыв интернет-магазин, можно получать пассивный доход, якобы покупатели найдутся сами собой, товары будут пользоваться спросом и активно покупаться, при этом сам бизнесмен может только считать и распоряжаться сверхприбылями.
Неутешительная реальность
На практике, так никогда не получается. Даже создание небольшой точки виртуального шопинга требует больших усилий, знаний и опыта, а ежемесячная прибыль будет колебаться в пределах 15000-50000 тыс. рублей. При этом предприниматель будет вынужден проводить все свободное время около компьютера, привлекая клиентов, размещая рекламу, общаясь с поставщиками и курьерами.
Причиной тому небольшие стартовые капиталы, которыми владеет стартапер. Разумеется, при достаточных вложениях всю организационную работу можно было бы поручить администраторам или помощникам, однако, будучи ущемленным в средствах, предприниматель вынужден держать все процессы непосредственно в своих руках.
К тому же, использование недешевой контекстной рекламы не дает желаемых результатов и каждый привлеченный клиент в итоге «стоит» очень дорого. Навряд ли прибыль, полученная от конкретного посетителя ресурса, сможет покрыть текущие затраты и обеспечить чистый доход.
Анализ рынка российской он-лайн продукции показывает, что в сети продаются в основном, недорогие товары, а значит, чтобы обеспечить стабильный чистый доход, придется привлекать очень большое количество покупателей. Сделать это чрезвычайно сложно и затратно.
Самые распространенные мифы
Ввиду отсутствия опыта, начинающие предприниматели верят обещаниям смутной выгоды такого предприятия и черпают ложные сведения из всевозможных курсов и тренингов.
Какую же информацию стоит воспринимать критично и, в первую очередь, руководствоваться здравым смыслом?
Во-первых, интернет-наставники рекомендуют насыщать ресурс разнообразными новомодными сервисами. К примеру, если магазин в интернете будет предлагать бесплатные консультации клиентам, посещаемость сразу же возрастет. Отчасти это так, однако, возрастание посещаемости еще не гарантирует прибыль, и, потратившись на организацию колл-центра, добиться именно высокого процента продаж не всегда удается.
Во-вторых, использование контекстной рекламы не так просто, как кажется на первый взгляд. Для самостоятельной настройки нужных опций необходим немалый опыт и знания. Даже привлечение специалистов не гарантирует отличных результатов использования рекламирования и вот почему.
Веб-мастер с опытом, как правило, берет в работу лишь высокобюджетные проекты, а ресурсами «эконом-класса» интересуются только новички, которым необходимо «набить руку» перед тем, как предлагать услуги респектабельным клиентам. Ясно, что стажер берет в работу множество идентичных проектов, при этом, уделяя им минимум времени. Результат такого сотрудничества очевиден.
В третьих, наставники рекомендуют выбирать для интернет-магазина особую нишу, апеллируя к тому, что у нишевого ресурса мало конкурентов. Это отчасти так, однако, консультанты умалчивают о том, что и аудитория посетителей такого сайта весьма ограничена.
С чего стоит начать бизнес
Как показала практика, лучший стартап – это обслуживание корпоративных клиентов, а не частных лиц, к тому же, большинство компаний очень ценят тех, кто способен организовать продажи и предложить сотрудничество с выгодными покупателями.
Для этого необходимо:
- потратить некоторое время на обучение работе с корпоративными клиентами. На помощь придут специальные пособия или он-лайн-консультации успешных предпринимателей;
- выбрать нишу в соответствии с личными предпочтениями и спросом. Очевидно, что потребители в дальнейшем будут приобретать то, чем пользуются десятки лет – стройматериалы, сантехнику, товары для дома;
- договориться о сотрудничестве с десятком крупных компаний, работающих в данной отрасли. Для этого необходимо связаться с администрацией фирмы и предложить услуги по привлечению клиентов за процент от продаж;
- нарастить базу партнеров и избавится от зависимости от нескольких крупных компаний.
После успешного прохождения всех этих этапов, можно смело просить о повышении процента прибыли, что приведет к постепенному наращиванию чистого дохода.
Таким образом, не вложив ни рубля инвестиций, под силу выстроить взаимовыгодные отношения с крупными акулами рынка и получать реальную прибыль путем ежедневного труда и личного упорства.
Осилив такой вид бизнеса, можно задуматься и о создании интернет-магазина, однако, вряд ли преуспевающий бизнесмен, сотрудничающий с десятками надежных партнеров, захочет заниматься виртуальной торговлей. Тем не менее, выбор делает каждый сам для себя.
Тут скорее всего речь пойдет о делегировании работ по созданию такого проекта: разработка самой платформы, администрирования магазина и продвижения. При таком подходе, этот бизнес будет действительно успешным.