Продажа кофе с собой
- Ежемесячная прибыль (от): 1000 $
- Срок окупаемости (от): 3 месяца
- Стартовый капитал (от): 3000 $
Актуальность бизнеса
Бизнес должен быть рентабельным. В противном случае в нем нет смысла. И если принять во внимание современный стремительный ритм нашей жизни, то можно понять: успешный тот, кто идет в «ногу со временем».
Высокотехнологическое развитие общества не дает времени на раздумье. Люди стремятся успеть как можно больше: сытный завтрак, поход на работу, бизнес-ланч, работа над проектом, уик-энд. Численность планеты постоянно увеличивается. Современные потребители делают выбор в сторону мобильности. Именно в такой атмосфере необходимы новые перспективные бизнес-идеи. Организация мини-кофейни соответствует требованиям современной жизни и бешеного ритма развития общества.
В странах Евросоюза и США деятельность передвижных кофеен уже давно себя зарекомендовала. Порог вхождения в данный бизнес невысокий, а рентабельность достигает 60-80%. К тому уже организация мобильной кофейни имеет высокий уровень ликвидности. Основными преимуществами бизнеса можно назвать:
- невысокий уровень стартовых капиталовложений;
- быстрая окупаемость проекта – 8-12 месяцев;
- минимальные затраты на покупку сырья для приготовления напитков;
- нет необходимости оплачивать аренду помещения, нанимать большой штат персонала или тратить деньги на разработку дизайна или оформление помещения.
Выбор месторасположения
Автокофейня на колесах предполагает кофе такого же качества, что и стандартные кафетерии, но такие точки ориентированы на спешащих людей. Поэтому очень важно выбрать правильное месторасположение и сделать точку яркой, запоминающей и примечательной.
Оптимальными местами для расположения можно назвать:
- парки;
- деловые центры;
- выходы из станций метро;
- маршрутные остановки;
- места возле учебных заведений, больниц.
Ключевым фактором успеха является постоянство: люди, проходящие мимо, должны видеть мобильную кофейню на колесах в одном и том же месте.
Регистрация бизнеса
Плюсом мобильной кофейни является минимальный пакет документов. Но даже с ним возникает ряд трудностей. Дело в том, что законодательством РФ не предусмотрена регламентация данного вида бизнеса.
Рассмотрим пошаговую регистрацию точки по продаже кофе на улице:
- Регистрация в органах налоговой службы в качестве индивидуального предпринимателя с кодом ОКВЭД63 «Прочая розничная торговля вне магазинов».
- Выбор системы налогообложения – упрощенная (УСН) или патентная система.
- Регистрация наемных работников в центре занятости.
- Получение справки о трудовых отношениях с наемным персоналом (выдается в налоговой службе).
- Оформление разрешения на торговлю мобильной кофейни. Ваше предприятие – это передвижная малая архитектурная форма. Законодательством РФ не предусмотрено вариантов контроля таких точек, но и не запрещено их деятельность.
- Если мобильная кофейня будет находиться на тротуаре, нужно оформить заявление о временной торговой деятельности в администрации того района, где будет расположен кофемобиль.
- Если точка будет расположена на дороге, нужно отправить документы и согласовать работу в Службе автомобильных дорог.
- В органы СЭС района, на территории которого будет вестись торговля, нужно подать «Ассортиментный перечень продукции».
Выбор формата и способы организации бизнеса
Бизнес в формате "кофе на вынос" (с собой) функционирует как в помещениях, в виде мобильных стоек (мини-кофеен) в разных бизнес-центрах и развлекательных комплексах, так и на улице, в виде киосков, фургонов и автомобилей оборудованных под продажу кофе.
Самый оптимальный вариант, чтобы открыть мини-кофейню в помещении - это рассмотреть успешно действующие франшизы.
Для открытия мобильной кофейни на колесах существуют следующие варианты организации бизнеса:
- Приобретение готовой кофейни на базе новой машины.
Стоимость будет зависеть от марки авто и предоставленного кофейного оборудования. Цена такой автокофейни варьируется в пределах 500000 – 1000000 руб.
- Приобретение готовой кофейни на базе машины б/у.
Стоимость зависит от конкретного случая и может составлять 150000-400000 руб.
- Переоборудование фургона под киоск.
Установка оборудования для мобильной кофейни включает технологии для приготовления кофе и обеспечения автономной работы кофе-станции, демонтаж полок и витрины. Стоимость такого варианта составляет 75000 – 240000 руб.
Также можно оборудовать авто трехдверной будкой из сэндвич-панелей за 40000-50000 руб. (по желанию заказчика).
- Покупка специализированного прицепа, который переделан под кофейню (75000-240000 руб.).
- Аренда автокофейни на колесах.
Для тех, кто не знает, как открыть с нуля мобильную кофейню и не располагает большими инвестициями, аренда машины может стать замечательным вариантом организации бизнеса. В месяц стоимость такой услуги обойдется от 35 до 55 тыс. руб. Сумма зависит от качества оборудования и региона.
Маркетинг
Для повышения узнаваемости мобильной кофейни нужно проведение маркетинговых мероприятий. По мнению крупных игроков кофейного рынка, самыми эффективными инструментами можно назвать:
- Наружную рекламу.
- Выносной щит, установленный возле кофейни, на котором будет указано меню и стоимость напитков. Его изготовление будет стоить от 7 до 12 тыс. руб.
- Размещение информации в сети. Кроме повышения узнаваемости среди потенциальных покупателей, вы сможете наладить партнерство с ивент-агентствами для участия на различных выездных мероприятиях на природе. Создание самого простого сайта и техподдержку будет стоить около 20 тыс. руб.
- Бонусы, акции. Как и любая другая сфера, организация мобильной кофейни должна сопровождаться различными награждениями для лояльности клиентов. К примеру, скидка 10% для тех, кто покупает 5 и больше стаканчиков или сладкое пирожное в подарок. Подобные действия нужны для выделения среди толпы конкурентов.
Финансовые расчеты
Необходимый стартовый капитал: от 150 тыс. руб. при аренде кофе-машины или 1 млн. руб. при покупке и оборудовании собственного транспорта.
Ежемесячная прибыль: от 60000 руб.
Срок окупаемости: от 3 месяца при аренде кофе-машины и 17 месяцев при покупке и оборудовании собственного транспорта.
Кофе с собой как бизнес не требует больших капиталовложений. Инвестиции нужны для покупки транспорта и сырья для приготовления кофе.
Как правило, для мобильных кофеен приобретают марки автомобилей:
- Citroen Berlingo 707000 руб.
- Renault Kangoo - 900000 руб.
- FIAT Doblo – 790000 руб.
- Peugeut Partner - 780000 руб.
Также необходимо закупить оборудование. Не экономьте на кофе-машине, так как именно от нее зависит качество напитков. Качественная кофе-машина стоит около 70 тыс. руб. Для ее работы нужны аккумуляторы. Для обеспечения 12-ти часовой бесперебойной работы достаточно 2 аккумуляторов, которые стоят по 2-3 тыс. руб.
Бизнес-план мини-кофейни (кофе на вынос): расчеты
- сбор документов – 40 тыс. руб.;
- приобретение машины – 790 тыс. руб.;
- закупка кофе-машины – 70 тыс. руб.
- покупка 2 аккумуляторов – 6 тыс. руб.;
- оснащение машины всем необходимым оборудованием – 100 тыс. руб.;
- закупка сырья – 25 тыс. руб.;
- затраты на маркетинг – 27 тыс. руб.
Для открытия мобильной кофейни необходимы инвестиции на сумму в 1 миллион рублей.