Совместные закупки
Когда несколько людей объединяются вместе, для того чтобы купить всех интересующий товар большой партией, а соответственно, и, что самое важное в данном мероприятии, по оптовой цене, говорят о таком понятии, как «совместная закупка». Она производится под руководством организатора и нескольких его помощников. Предполагается, что именно они обеспечат необходимые условия закупки, произведут взаиморасчеты с поставщиками, позаботятся о доставке товаров каждому из участников совместного приобретения.
Совместная закупка как бизнес
Организатор совместной закупки – должность оплачиваемая. Он получает от 4-ех до 20-ти процентов с продаж. Как выходит, что на экономии других кто-то зарабатывает?
Ответ прост: для этого необходимо быть талантливым и предприимчивым руководителем. Что в нашем случае означает: найти товар лучшего качества по оптимальной цене, недорогую и надежную транспортную компанию (такую, как GlоbalPost), работающую быстро, четко и без проволочек, уметь найти подход к клиенту, организовать прием и выдачу заказов. В среднем, вне зависимости от места проживания, на совместных закупках можно заработать до 50 000 рублей. При этом, безусловно, важно четко понимать, что надо делать, а что для бизнеса опасно.
Совместные закупки: секреты успеха
Неудачи в организации совместных закупок и недостаточная прибыль от них, как правило, связаны со следующими ошибками организаторов:
- отсутствие базы данных клиентов и неумение работать с заказчиками;
- неумение выбрать рентабельный, пользующийся спросом товар;
- неумение растолковать клиенту выгоду от покупки, плохая реклама (одной низкой цены порой не достаточно).
Платформы – основа бизнеса на совместных закупках
Платформа – это база, на которой строятся взаимоотношения организатора совместных закупок и его клиентов. Существуют следующие платформы;
- Сайты. Они так и называются: «совместные закупки города N»; их ищут в поисковиках, а найдя, регистрируются в качестве организатора (ни в коем случае не клиента).
- Группы в соцсетях. Такую группу может открыть сам организатор. Наибольшей популярностью подобного рода сообщества пользуются в Одноклассники и ВКонтакте. Чтобы получать достойные деньги от совместных закупок необходимо, чтобы в группе было от 5 000 участников.
- Собственные сайты. Как и группу, можно открыть свой собственный сайт. Таким образом, платформа становится шире, а также повышается процент выкупов продукции. Имея свой сайт, легче организовать недорогой, быстрый и качественный сервис.
Для работы на любой платформе необходимо, чтобы:
- предложение о совместной закупке было оформлено красиво;
- обязательно были бы фотографии предлагаемых товаров, их описания;
- указана минимальная сумма закупки;
- указаны условия доставки и дата, когда заканчивается закупка;
- были бы созданы таблицы с перечнем товаров, фото, ценами, размерами (эта информация должна быть всегда актуальной, то есть должна постоянно обновляться).
Для начала надо набрать заказ на определенную сумму. После этого составить таблицу для каждого участника и назначить срок и способ перечисления денег.
Как найти товар
Товары для совместной закупки ищут двумя способами:
- С помощью серфинга, добавляя на сайт как можно больше товаров из интернета, находя их с помощью запросов вроде «товар N оптом». Нужно не забыть добавить к товарам большое число фотографий - и 10 000 рублей за первый месяц работы обеспечено. Однако реальная раскрутка предприятия, организованного таким образом, по словам тех, кто разбирается в вопросе, произойдет только через год. Главный недостаток серфинга – субъективность в выборе товара. Организатор опирается на свое мнение, а не на вкус покупателя.
- Методом 15 заказов. Определить ассортимент здесь помогают соцсети, в которых необходимо искать группы совместных закупок из других городов. Брать на заметку следует товары, у которых 15 и больше заказов, добавлять такие же себе в группу и на сайт и принимать заказы.
Лучше всего продаются при совместных закупках: одежда, обувь, гаджеты, детские игрушки и сладости.
Как и где рекламировать закупки
Однозначно, совместные закупки необходимо рекламировать в интернете, в частности, в социальных сетях.
- Открыть свою линию закупок на сайтах совместных закупок;
- Публиковать фотографии и описания товаров в соответствующих группах, сделать альбом с названиями товаров и подробнейшим описанием (в каждом альбоме должно быть 50 фото – не больше!);
- Вести рекламную деятельность на стене группы: выставлять фотографии, обновлять их каждые 15 минут с помощью бот-программы.
Как работать с поставщиками
Найти поставщиков можно в поисковых системах, задавая соответствующие запросы, например, «купить товар N по оптовой цене» и т.д. Отыскав подходящую компанию, требуется связаться с ней, запросить каталог и прайс-лист, уточнить объем минимальной закупки и сроки оплаты. Если организатор не является юридическим лицом, желательно узнать, работает ли поставщик с физлицами.
Поставщику отправляется готовый общий заказ, после подтверждения которого приходит счет с обязательным указанием сроков оплаты, условий и стоимости доставки. Эта стоимость впоследствии делится между всеми участниками закупки.
Работать с поставщиками можно дистанционно. Это самый распространенный, но и самый опасный способ. Доверять в данном случае надлежит только давно существующим сайтам, имеющим много положительных отзывов. В противном случае связываться с ними нельзя: можно потерять отправленные деньги, получить товар не того качества, не тех размеров и т.д.
Другой способ работы, наиболее безопасный и быстрый, - через знакомых. Надо постараться найти знакомых (или знакомых знакомых) в том городе, где находится поставщик, отправить деньги этому человеку, а он, в свою очередь, заплатит их только после получения товара.
Получение товара
Товар от поставщика может быть доставлен по почте или транспортной компанией. Получив посылку, необходимо тщательно проверить ее на предмет соответствия заказу и отсутствия брака. После этого нужно разобрать товары, распределив их по индивидуальным заказам, и договориться с участниками совместной закупки о раздаче.
Выдача товаров
Товары, приобретенные по совместной закупке можно выдавать:
- прямо у себя дома;
- организовав пункты выдачи, приглашать желающих в определенное время и место для передачи товаров;
- доставляя продукцию непосредственно на дом заказчику.
Взаимодействуя с надежными транспортными компаниями, в число которых входит и компания GlobalPost, организатор совместной закупки может быть абсолютно уверен в своевременной доставке товаров, в их полной сохранности и соответствии листу заказа. Сотрудники GlbalPost помогут организовать связь с поставщиком, заберут у него груз, перевезут в пункт назначения, указанный организатором, а при необходимости произведут доставку покупки каждому клиенту.