Как продвигать мини-отель в интернете. Семь секретов успешной онлайн-жизни гостиницы
К продвижению гостиницы в интернете нужно отнестись серьезно, вдумчиво и педантично. Правильно организованная «онлайн-жизнь» вашего отеля может «принести» до 80% клиентов.
1. Запускайте сайт заблаговременно
Мой опыт работы показывает, что к созданию сайта (и даже к необходимости вообще его иметь) собственники гостиниц относятся прохладно, с ленцой. Им часто намного интереснее выбрать керамическую плитку на служебную лестницу, чем вникнуть в дизайн и работу сайта. Таких глупых ошибок следует избегать. Сайт необходимо разработать, запустить и начать продвигать хотя бы за два-три месяца до открытия гостиницы. И чем раньше — тем лучше, поскольку для продвижения сайта в поисковых системах интернета требуется некоторое время.
2. Думайте об имидже
Сайт не требует больших трат на продвижение. При желании, конечно, можно включить в ваш бюджет и такую статью расходов. Но наличие сайта для гостиницы имеет в первую очередь имиджевое значение. А на качественно иной уровень продаж через интернет можно выйти иным путем, без больших затрат на продвижение в поисковиках.
3. Интегрируйте в сайт модуль системы бронирования
Для мини-отеля основной канал продаж в интернете — продажи через онлайн-бронирование. Возможны два варианта онлайн-бронирования: с помощью встроенных в сайт вашей гостиницы модулей и через сайты систем онлайн-бронирования. Существует масса грамотно разработанных и удобных в использовании специальных модулей, которые интегрируются в сайты гостиниц и служат для организации процесса продаж и продвижения гостиницы через большинство работающих в интернете сайтов онлайн бронирования гостиниц по всей стране или по всему миру. Подобный модуль напоминает алгоритм работы глобальных электронных систем бронирования ведущих мировых гостиничных сетей.
4. Налаживайте сотрудничество с крупными игроками
С порталами онлайн-бронирования можно работать как с помощью вышеописанных модулей, так и через прямые контракты. Не бойтесь начинать сотрудничество даже с крупнейшими игроками на этом рынке (такими, как, например, Booking.com или «Академсервис»). Они не меньше вашего заинтересованы в сотрудничестве с максимально возможным количеством средств размещения ввиду того, что работают на комиссионной основе. Часто и искать их специально не надо — они сами вас найдут. Собственно представление вашей гостиницы на сайтах подобных систем в большинстве случаев бесплатное. Например, Booking.com выставляет счета на оплату комиссии за месяц: она рассчитывается по количеству гостей, которые проживали в вашей гостинице в этот период.
5. Выберите подходящий вариант бронирования
Не забывайте также, что многие системы (например, Reservation.ru) предлагают два варианта бронирования — онлайн-бронирование (потенциальный клиент имеет возможность забронировать, оплатить и получить подтверждение своего бронирования в режиме реального времени без дополнительного подтверждения) и бронирование «по запросу» (когда клиент в течение двух-четырех часов должен дождаться подтверждения от менеджеров системы и только после этого оплатить бронирование). Бронирование «по запросу» для системы и отельеров, конечно, более хлопотное дело. Однако оно становится дополнительной страховкой от ошибок при размещении.
6. Не экономьте на фотографе
Минусов вхождения в глобальные системы бронирования нет, поскольку вы сами регулируете заявленную в интернете цену на вашу гостиницу, комиссия идет сверху. Конечно, вашу бухгалтерию ждет большой объем работы по проверке счетов, выплате комиссий, но это нормальная «операционка» действующей гостиницы. И не забывайте, что результаты сотрудничества с любой системой онлайн-бронирования напрямую зависят от уровня предоставленной вами информации: сведения о вашей гостинице, размещенные в системе, должны быть понятными, полными и качественно поданными. Не экономьте на фотографе и авторах текстов.
7. Не бойтесь больших затрат
Затраты на создание «бюджетного» сайта мини-отеля составят (по приблизительным, минимальным подсчетам) около 100 000 рублей. Сюда входят:
• разработка и создание дизайна, верстка, программирование эффектов, разработка программной части адаптивного и готового к продвижению в поисковых системах сайта — от 50 000 рублей;-
• создание базы фотографий гостиницы — от 10 000 рублей;-
• продвижение сайта в поисковых системах интернета — от 15 000 рублей ежемесячно;-
• расходы на создание модуля онлайн-продаж для сайта и его запуск — от 30 000 рублей.-
И не забывайте, что сайт гостиницы не может быть «мертвым», за его работой должен следить ваш «продажник».
Вячеслав Каменев, генеральный директор консалтингового агентства Hello, Hotel!
Мини-отели - неплохой бизнес. Не такой сложный, как большие гостиницы, но прибыльный. Про интернет-продвижение - интересно, полезно тем, кто только начинает или планирует.
Не обязательно создавать сайт, вполне достаточно сделать страничку в соц.сети, но попотеть над ее продвижением придется.
Знакомая недавно открыла мини-отель. Так вот у нее именно группа в социальной сети. Вполне успешно функционирует, большее число клиентов именно из этой группы!
Соглашусь,что фотографии номеров (качественные!) это обязательное условие. Человек при бронирование желает увидеть свой будущий номер во всех ракурсах, чтобы быть уверенным.