Стоит ли открывать отель по франшизе
Преимущества и недостатки работы под брендом известной сети.
Стоит ли работать под управлением ведущих мировых гостиничных сетей? Этот вопрос задает себе почти каждый начинающий отельер. И многие отечественные бизнесмены отвечают на него отрицательно, не желая тратить «лишние» деньги на покупку франшизы и ежемесячные выплаты. А зря.
Плюсы покупки франшизы
1.Узнаваемость вашей гостиницы
Мировые гостиничные бренды хорошо известны во всех странах. То, что ваша гостиница работает «под флагом» одного из них – ваш огромный плюс. Ваши потенциальные Гости, как из России, так и из-за рубежа, перед тем, как забронировать гостиницу в вашем городе, разумеется, поинтересуются, какие вообще гостиницы в нем есть. Как правило, гость, который готов оплачивать высокую стоимость услуг гостиницы, прихотлив, и поэтому, при прочих равных условиях, он выберет для своего проживания именно сетевую гостиницу, справедливо ожидая качественного оснащения гостиницы и обслуживания в ней.
2.Предоставление сетью собственной глобальной электронной системы бронирования
Работая с такой системой, ваша гостиница будет открыта для бронирования по всему миру. Глобальная сетевая электронная система бронирования позволяет вам без привлечения дополнительных материальных средств получать заявки о бронировании со всего мира и, к тому же, максимально облегчит работу по продвижению отеля на рынке.
3.Стандартизация процессов
Сложнейший и очень часто не понимаемый собственниками гостиниц процесс. Работая по стандартам бренда, вы получаете колоссальную возможность избежать затрат на разработку бренд-бука гостиницы, усилий на создание собственных стандартов, и, главное, «ломания головы» над тем, как, собственно, наладить операционные процессы в гостинице (что невозможно без привлечения команды опытных и очень высокооплачиваемых специалистов). Вы всегда будете уверены в том, что ваш отель – отель международного уровня. Не следует забывать и о том, что стандартизация в гостиницах разных брендов имеет особенности. Например: один бренд определяет стандарт униформы персонала, а для другого это не важно; кто-то жестко стандартизирует оснащение номера, а другой просто составляет перечень необходимого оснащения и т. д.
4.Тренинги и обучение персонала
Тренинги вместе с постоянным контролем соблюдения стандартов обслуживания – наиважнейший фактор успешной работы гостиниц международного уровня. Обучение проводится опытными тренинг-менеджерами (в том числе и представителями сети) в строгом соответствии со стандартами постоянно и со всеми сотрудниками отеля, независимо от их позиции и стажа работы в индустрии гостеприимства или на вашем предприятии. Существуют и выездные тренинги для директоров и менеджмента гостиниц. Помните, что нормальная работа серьезного отеля невозможна без постоянных тренингов персонала!
5.Проверка сетью соответствия вашей гостиницы международным традициям гостеприимства
Она проводится, как правило, повседневно в процессе взаимодействия с менеджерами сети, а также тайными проверками, осуществляемыми специально подготовленными менеджерами.
6.Минимизация расходов
Помните главное: стоимость покупки франшизы в любом случае несопоставима с расходами на строительство, реконструкцию или содержание действующего отеля. Также, как и несопоставим размер отчислений по франшизе с выручкой, которую обеспечивает само имя бренда и его глобальные системы бронирования (не говоря уже о колоссальной экономии финансов на внедрение и поддержание стандартов обслуживания).
Недостатки покупки франшизы
Задача собственника - грамотный подбор владельца франшизы для своего конкретного объекта. Ведь стоимость покупки франшизы, как и стоимость ежемесячных отчислений по ней, всегда разная и зависит от множества факторов: гостиничной сети и выбранного бренда, размера и типа гостиницы, страны месторасположения гостиницы, выручки, расходов на маркетинг и пр. Если выбор сделан тщательно и в итоге правильно - минусов в покупке франшизы не будет.
При выборе франшизы вам наверняка понадобится консультация специалиста. Но «в теме», разумеется, нужно быть и самому.
1.Большие стартовые платежи
Помните, что существует четыре типа платежей франчайзеру:
– начальная франчайзинговая плата (initial franchise fee);
– периодические отчисления (royalty fee);
– оплата расходов на рекламу и маркетинг (advertising/marketing fee);
– оплата расходов на резервирование (reservation fee).
Большинство франчазейров взимают начальную плату (ориентировочно) в размере $30 000 - 40 000. Для новых гостиниц класса «люкс» эта сумма может составлять $60 000 -100 000. Остальные типы оплаты в сумме - 5-15% от продаж.
Основные международные сети, представленные в России по франчайзингу
2.Форма сотрудничества
Не забывайте, что варианты сотрудничества с сетевыми отелями могут быть различными. На практике самым успешным обычно становится «обычный» франчайзиноговый договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети. Однако помимо «традиционной» отельной франшизы возможно управление по контракту (когда с франчайзером заключаются несколько отдельных договоров – на использование торговой марки или/и на предоставление персонала и ноу-хау или/и на участие в системах бронирования или/и на техническое обслуживание и пр.). Еще один вариант сотрудничества возникает, когда гостиничный оператор может выступать владельцем отеля — собственником. Конечно, каждая форма взаимодействия с франчайзером имеет свои особенности и нюансы.
Автор: Вячеслав Каменев, генеральный директор консалтингового агентства Hello, Hotel!