Типичные ошибки при создании бизнеса
О наиболее часто совершаемых ошибках в области предпринимательства рассказала Розалинда Ресник (Rosalind Resnick), человек, который создал нью-йоркскую консалтинговую компании Axxess Business Consulting.
В настоящее время она является исполнительным директором данной организации, которая специализируется на разработке бизнес-планов и финансовых прогнозов для стартапов, а также новых компаний на начальном этапе развития.
Все свои размышления и выводы как профессионала она высказала на страницах собственной книги под названием «The Vest Pocket Consultant's Secrets of Small Business Success», что в переводе на русский язык означает «Карманный консультант: секреты успеха малого бизнеса».
За годы своей работы Розалинде приходилось часто общаться и с журналистами бизнес изданий, которых интересовал ее успех.
Так, в The Wall Street Journal появился ее очередной материал, в котором она раскрывает 10 самых типичных ошибок, совершаемых начинающими предпринимателями и бизнесменами.
1. Итак, по ее мнению, очень часто успеху мешает излишняя самоуверенность в собственных силах. Очень трудно создать достойный бизнес, если вы являетесь единственным участником проекта.
2. Начало работы небольшой организации в сфере PR, веб-дизайна или консалтинга не нужны огромные инвестиции, но становится ощутимо на бюджете и привлечение хотя бы одного дополнительного сотрудника.
3. Огромное внимание уделяется советам посторонних людей, которые не имеют никакого отношения к реализуемому проекту. Консультации опытных предпринимателей, безусловно, важны в любом начинании, однако слишком большое количество таких людей просто сведут вас с ума, ведь следуя многочисленным подсказкам, вы будете принимать какие-то решения, а потом их отменять.
4. Создайте консультационный совет, который и станет для вас настоящей опорой в самых сложных вопросах, это позволит вам раз в две или три недели получать квалифицированные рекомендации в той или иной области.
5. Разработка продукта процесс очень важный, но не стоит им злоупотреблять в ущерб продажам. Ваши конкуренты могут создать менее качественный продукт, но при этом уделить большое внимание стимулированию спроса и «обставить» вас в данном направлении.
6. Уделяйте достаточно внимания сбыту, ведь в конечном итоге именно от него зависит уровень доходов вашего предприятия или фирмы. Перед тем, как начать разработку некоего изделия, следует проанализировать сам товар и сегмент рынка, в котором он может быть представлении.
Если вы выберете слишком маленькую область для реализации, то провал вам обеспечен, ведь заполнив эту нишу, вам больше некуда будет двигаться. Попробуйте выйти на новый более перспективный уровень сбыта, так вы получите много места для развития бизнеса, даже если он и не очень большой, главное, чтобы был простор для действий.
7. Многие новички пугаются появления нового игрока на рынке, который представляет аналогичную продукцию. Постарайтесь заручиться поддержкой уже представленных на рынке агентов, торговых посредников или брокеров, которые своим сотрудничеством позволят вам окрепнуть и подняться на ноги. Они легко распространят ваш товар по своим сетям и каналам поставки дистрибуции, что придаст некую стабильность вашей компании.
8. Еще одним минусом в деловом подходе стала реальная переплата за клиентов. В первую очередь это выражается на необоснованно завышенных затратах на проведение различных рекламных акции и компаний. В некоторых случаях такое перераспределение средств помогает прилечь новых клиентов, однако сами затраты становятся серьезным испытанием, преодолеть которое удается не всем.
Так, например, если печатное издание или же сайт тратят по 500 рекламных долларов на получение одного клиента, которые платит всего 20 долларов в месяц, а в конце года и вовсе отказывается от подписки или рассылки, то вывод очевиден – деньги выброшены на ветер.
Необходимо всегда просчитывать, проверять и сопоставлять затраты с доходами. Такой подход к построению маркетинговой компании позволит сэкономить средства и максимально эффективно привлекать новых потребителей ваших товаров и услуг.
Большинство стартапов считают, что первоначального капитала должно хватить лишь на аренду помещения, закупку оборудования, приобретение сырья и привлечения клиентов. При этом остаются неучтенными такие расходы как зарплата сотрудникам, оформление страховки и другие накладные расходы, что приводит к необходимости поиска новых вливаний инвестиций.
В итоге такая недальновидность может обернуться приостановкой или банкротством еще не окрепшего предприятия. Во избежание подобного развития ситуации заблаговременно просчитайте все необходимые затраты, учитывая даже самые мелкие детали и потребности, пусть лучше останется некий запас средств, который будет очень кстати при возникновении незапланированных ситуаций.
9. Не всегда хорошо становится и привлечение чрезмерно большого капитала. Многие начинающие бизнесмены, имея свободные средства, нанимают большое количество сотрудников без особой надобности, проводят масштабные рекламные компании, что приводит к быстрому истощению запасов.
10. Обязательно следует составлять бизнес-план, ведь именно этот документ станет решающим при привлечении дополнительных инвестиций, благодаря которым можно будет значительно развить компанию. Не нужно затягивать и с его написанием, ведь очень часто потеря времени соотносится с упущенной прибылью, которая очень важна для любого бизнеса.
Розалинда Резник уверена, что создать и главное успешно развивать свой бизнес можно и без специальной бизнес-литературы. Главное для каждого начинающего предпринимателя – это научиться принимать взвешенные и необходимые решении.
Опубликовано 23.11.10.