Топ-6 ошибок, которые могут убить ваш бренд в социальных сетях
В этой статье мы сконцентрируемся на 6 ошибках SMM, которые нужно избегать любой ценой:
1. Накрутка лайков и подписчиков.
Покупка подписчиков, лайков, ретвитов – это рискованный бизнес. Тем не менее, некоторые компании до сих пор верят, что накрутка – это довольно безобидный способ увеличить свои «показатели» в соцсетях. Но знаете ли вы, что покупка фейковых подписчиков на Facebook может сильно навредить вашему бренду, уменьшая общий охват?
Фиктивные подписчики никогда не будут взаимодействовать с вашей страницей или группой. Для Facebook, например, это сигнал, что ваш контент не интересен и не представляет никакой ценности для целевой аудитории. Это приводит к общему алгоритмическому снижению видимости и охвата постов. Узнав о ваших махинациях, Facebook может также заблокировать или удалить ваш аккаунт.
Гораздо эффективнее сосредоточиться на привлечении реальных, заинтересованных пользователей, которые будут активны в вашей группе.
2. Постоянное размещение одного и того же контента.
Размещение однотипных постов раз за разом может создать впечатление, что ваш бренд – скучный, и вы не можете создать креативный и разнообразный контент, который бы соответствовал интересам вашей аудитории. Однотипные статьи или ссылки могут привести к тому, что подписчики будут менее вовлечены или вообще начнут думать, что вам все равно, что размещать в соцсетях. Поэтому вместо размещения, например, цитаты за цитатой, подумайте, что вы могли бы изменить или добавить для разнообразия тематики.
3. Негативные комментарии, оставленные без ответа.
Негативная обратная связь обязательно случится. И в этом случае у вас есть выбор – либо проигнорировать, либо дать отпор, либо остаться невозмутимым и спокойно попробовать решить проблему.
Некоторые компании считают, что они могут удалить отрицательные комментарии без последствий. Другим проще и удобнее игнорировать негативные отклики.
Однако вдумчивый и оперативный ответ на отрицательный комментарий дает возможность продемонстрировать свое ответственное отношение к обслуживанию клиентов, что в целом положительно влияет на репутацию бренда.
4. Постоянный промоушен ваших продуктов и сервисов.
Сегодня любая компания использует социальные сети в качестве канала для продвижения бренда и, соответственно, стимулирования продаж. Тем не менее, SMM – это в первую очередь построение долгосрочных доверительных отношений, которые только потом ведут к продажам. Не стоит злоупотреблять социальными сетями и постоянно использовать их в качестве рекламного билборда. Эффективнее использовать принцип 80/20 – 80% времени размещать качественный, интересный контент, а 20% времени уделять продвижению своих товаров и услуг. А лучше всего, конечно, подумать, как создать из пула ваших подписчиков и потребителей вашего контента в воронку интернет-продаж - тогда вам никогда не придется напрямую делать промоушен в соцсетях.
5. Распыление на все социальные медиа.
Не обязательно использовать все социальные сети для взаимодействия с аудиторией. Вместо этого следует выбрать 2-3 канала, которые лучше всего подходят для продвижения на вашем целевом рынке.
6. Непоследовательность и несогласованность действий менеджеров.
Есть ли у вас график, когда и как часто вы размещаете посты и отвечаете на комментарии? Как вы реагируйте на критику? Дают ли размещенные в аккаунте фотографии четкое и понятное представление о вашем бренде?
Лучший способ для обеспечения последовательности и согласованности действий в социальных медиа – это составить стратегию, которая, помимо всего прочего, включала бы:
• руководство о том, как реагировать на негативные комментарии; • FAQ документ, на который могли бы ссылаться менеджеры; • общее хранилище фотографий и логотипов и др.
SMM-менеджер – это лицо вашей компании в интернете. В том время как социальные сети обеспечивают до 1/3 от общего трафика, важно, чтобы люди, которые отвечают за этот трафик, были способны выполнять свои задачи. Таким образом, ваша команда должна быть хорошо обучена, должна использовать свои ресурсы разумно и реагировать на критику и негативные комментарии в профессиональной манере.