Три проблемы при выходе на зарубежный рынок
Личный опыт: выход на западный рынок. Пару лет назад мы занимались интернет торговлей в США. Рентабельность была ниже чем в СНГ и проект пришлось закрыть, но остался небольшой опыт, коим хотелось бы поделится.
Рассмотрим проблемы с которыми мы столкнулись и те решения, которые были нами найдены:
Первая проблема — языковой барьер.
Перевести сайт с помощью Google Translate не удастся — получится очень криво. Перевод от знакомого или даже учителя англ. языка тоже, скорее всего не будет достаточного качества — он получится книжным и будет с подозрением восприниматься англоязычной аудиторией.
Решение:
Мы решили эту проблему пригласив в проект эмигранта - бывшего соотечественника. Его уровень владения английским был сопоставим с уровнем - «Native Speaker». Найти такого человека было не сложно, их полно среди блогеров на YouTube.
Вторая проблема — дорогая реклама.
Про SEO продвижение сразу можно забыть, контекстная реклама сказочно дорогая, бюджет удавалось открутить в плюс только благодаря серым схемам с промо-купонами.
Решение:
Решением может быть контентное продвижение или если у вас есть необычная фишка и вас можно назвать «интересным» стартапом, то продвигаться можно через стартап тусовки — это бесплатно и эффективно.
Третья проблема — прием платежей.
Не знаю как сейчас, но на то время это была большая заморочка - чтобы принимать оплату онлайн, нужен счет в западном банке, что бы его открыть нужно физически присутствовать при открытии.
Решение:
Прием через PayPal, но здесь есть проблема с выводом средств, поэтому мы принимали через посредников WesternBid или Seller-Online либо меняли в специальных обменниках с большой комиссией. Есть еще альтернативный способ — открытие карты Payoneer и прикрутка к ней платежной системы 2checkout.