Выбираем свой бизнес: процесс запуска кондитерской, производственного цеха, магазина
Что выгоднее: выпускать продукцию или продавать? Итоги в конце статьи.
Исследования маркетологов показали, что разнообразием данная ниша производства не отличается. Весь имеющийся ассортимент базируется на советских рецептах прошлого столетия. Поэтому, чтобы сформировать беспроигрышное УТП (уникальное торговое предложение) достаточно запастись хорошими, проверенными рецептами нового поколения. А еще лучше сделать ставку на необычное оформление тортов и пирожных.
Цех по производству кондитерских изделий
Две главные составляющие успеха кондитерского цеха – высококвалифицированные кондитеры и надежные поставщики. Найдете первоклассного повара, который способен из обычного набора продуктов приготовить вкуснейшие булочки – считайте, полдела сделано.
Вторая проблема, которая поджидает будущих владельцев цеха – неравномерные поставки свежих продуктов и постоянный рост цен.
Даже самые проверенные поставщики могут привезти некондиционный маргарин или несвежие яйца.
Да и рост цен на муку, молочные продукты никто не отменял.
Не стоит идти на поводу у потребительского спроса и снижать цены за счет приобретения дешевых продуктов для выпечки. Ухудшение качества продукции неизменно приведет к снижению потребительского спроса.
Что касается перебоев с поставками, то выгоднее налаживать контакты сразу с несколькими поставщиками, чтобы всегда иметь варианты про запас.
Считаем затраты
Производство кондитерских изделий – дело высокотехнологичное. А потому главная статья расходов будет касаться приобретения и установки оборудования. Чтобы открыть кондитерских цех, рассчитанный на одну печь, придется закупить оборудование на сумму порядка 3 млн. рублей.
Следующая статья расходов – аренда помещения.
Изучите специальные требования СЭС и пожарников к таким помещениям. Их переоборудование и косметический ремонт, а также арендная плата за месяц составят не менее 100 тысяч рублей.
Регистрация и сбор документов займут от силы месяц времени, и обойдется весь пакет приблизительно в 20 тысяч рублей.
На закупку продуктов изначально придется затратить не менее 500 тысяч рублей.
Рентабельность производства колеблется в пределах 35-40%. При первоначальных затратах в 1,5 миллионов рублей, окупается цех через 3 года.
Ассортимент
Анализируя имеющиеся предложения на российском рынке, маркетологи не советуют начинать с производства дорогостоящих тортов.
Выгоднее для начала выпекать пирожные.
Их ассортимент не должен повторять имеющиеся уже в продаже. Здесь возвращаемся к вопросу УТП. Предлагайте то, чего нет в магазинах города.
Особое внимание уделите упаковке. Она должна быть яркой, нарядной, узнаваемой, удобной для транспортировки.
Сбыт продукции
Вариантов много. Можно предложить товар имеющейся сети магазинов, организовать доставку в рестораны и кафе города. Хорошая рекламная акция привлечет оптовых клиентов.
Организуйте свой сайт или принимайте заказы по телефону. Реклама в СМИ тоже даст свои результаты. Очень популярны акции «Дегустация новых пирожных» на базе супермаркетов или кафе.
Кафе
Бизнес-план кондитерской ориентирован на зал в 50 посадочных мест. Кафе будет специализироваться на продаже сладостей.
Предполагаемая целевая аудитория: дети, молодежь, семьи.
Для быстрой окупаемости необходимо, чтобы в день кафе посещало не менее 120 человек. Средний чек на сумму 150 рублей.
Самая большая проблема владельцев кафе – найти проверенных, надежных поставщиков
Преимущества и недостатки
В отличие от цеха, организация работы кафе не такое затратное начинание. Как открыть кондитерскую: соблюдайте два главных условия – хорошее место и хорошие поставщики. Эти же две статьи и будут главными в затратах.
На аренду помещения, приобретение мебели, оборудование, ремонт и сопроводительные документы (разрешение от всяческих инстанций) уходит в среднем 400 тысяч рублей.
Сумму можно значительно сократить, если мебель тоже брать в аренду или приобретать в рассрочку. То же касается и необходимого оборудования (кофе-машины, холодильников, витрин) и посуды.
Не стоит сразу предлагать обилие пирожных и тортов. Достаточно по 5-6 наименований на каждую возрастную категорию. Учитывайте, что дети любят нестандартный вид пирожных, людям старшего поколения придется по вкусу домашняя выпечка.
Для романтических парочек можно продумать свои варианты пирожных.
В зависимости от спроса потом легче варьировать ассортимент.
Предполагаемые затраты на открытие: 800 тысяч рублей. При потоке 150 посетителей в день, кафе окупается за 2 года.
Магазин
Чтобы открыть рентабельный кондитерский магазин, потребуется помещение не менее 60 квадратных метров (это и для торговой зоны, и для склада).
Товар – от разных поставщиков.
Потребительская аудитория – население со средним уровнем дохода.
Ассортимент – 50-70 наименований.
Как открыть кондитерский магазин
Треть затрат съедает аренда и оборудование помещения. Удобнее всего выбирать помещение в спальном районе, подальше от супермаркетов, которые предлагают такой же ассортимент и поближе к детским учреждениям, рынкам.
Для хорошего старта достаточно предложить:
- 10-15 сортов хлеба;
- 30-35 сортов пирожных;
- 10-15 сортов печенья.
В качестве сопутствующих товаров хорошо продаются варенья и джемы, сгущенное молоко, мед, чай и кофе.
Чтобы магазин начал приносить прибыль, нужно, чтобы его посещали как минимум 300 человек ежедневно. При этом средний чек должен составлять 150 рублей. При таких условиях магазин окупается за 3-4 месяца.
Средняя сумма затрат – 600 тысяч рублей. Рентабельность – 45-50%.
Что выгоднее?
Таким образом, в «сладком» бизнесе самый стабильный заработок — в производстве (посмотрите