Зачем вам нужен контент-план? Очевидное невероятное SMM-маркетинга
Когда вы пишете посты на известную тему, кажется, что план на месяц или несколько — это лишнее. Но не всегда стоит полагаться на собственное вдохновение или энтузиазм коллег.
Какие задачи выполняет контент-план?
1. Структурирование информации
План — это, в первую очередь, возможность структурировать большой объем информации. Вне зависимости от того, чему будет посвящен паблик, для генерации контента вам придется серьезно изучить тему. План сэкономит время на поиск идей, покажет, какую тему можно разделить на составные части или как взглянуть на задачу под другим углом.
На начальном этапе проблемы с контентом, как правило, не возникают. Рабочая группа может просто фонтанировать идеями, и это прекрасно. Однако через несколько месяцев контент-план будет большим подспорьем. Хотя бы в том, чтобы убедиться: а не писали ли вы уже пост на эту тему?
2. Планирование совместной работы сотрудников или подрядчиков
Неоценима помощь контент-плана в работе, если у вас есть несколько подрядчиков. Организовать работу стороннего копирайтера, фотографа или дизайнера будет проще, если вы знаете, какие темы вам надо прорабатывать и какая нагрузка планируется в этом месяце на ваших помощников.
3. Напоминание о важном событии или дате
План снимает опасения забыть о чем-то важном. Например, анонсировать запуск нового продукта, сообщить о действующих акциях, поздравить подписчиков с праздником.
4. Организация продаж
Если паблик что-то продает, то смм-щику обязательно придется согласовывать контент-план с отделом продаж. Тут важно не переборщить с коммерческой составляющей, потому что сплошную рекламу в соцсетях не любят.
Какой контент пользуется спросом?
По данным соцсети «ВКонтакте», в 2019 году были популярны следующие формы контента:
- Все виды подборок: музыкальные, фото, фильмы.
- Публикации в «сториз» и прямые эфиры.
- Видеоролики.
- Лонгриды.
На такой контент хорошо реагируют не только пользователи, но и внутренние алгоритмы соцсетей, которые подают актуальные посты выше остальных.
Если же говорить о содержании, то здесь ничего нового. В тренде по-прежнему — полезные тексты. Главная задача контента любой соцсети — отвечать на вопросы вашего подписчика, решать его задачи. Чтобы наполнить страницу необходимым содержанием, нужно досконально изучить свою целевую аудиторию и те проблемы, которые ее могут беспокоить.
Как должен выглядеть контент-план?
Так, как вам удобно. Обычно это таблица в Google или Excel, с колонками «Дата», «Время», «Тип публикации», «Тема», «Фото/Видео» и т. д.
Примеры контент-планов:
Можно вести контент-план в планировщиках типа Trello, Evernote, либо использовать специально разработанные сервисы, например, Smmbox.com.
Смотрите дальше! Контент-план может стать инструментом аналитики. Добавьте в него столбцы, где вы будете указывать уровень охвата постом аудитории (количество лайков, репостов, отзывов). Благодаря такому документу, легко понять, какие темы интересуют ваших подписчиков, на какие ссылки кликают, какие материалы скачивают, как реагируют на опросы. На основе этих данных можно быстро и эффективно планировать контент-стратегию вашего паблика.
Читайте также: Правила хорошего SMM: как продвигаться малому бизнесу
Вывод. Кто-то недооценивает работу специалиста по SMM-маркетингу и считает, что с задачей создания контента справится любой человек «в теме». Кто-то, напротив, склонен завышать важность этой деятельности. Истина, как обычно, посередине — в грамотно составленном контент-плане.
Даже если вы глубоко разбираетесь в теме поста и способны бесперебойно генерировать креатив, план не помешает. А тем, кто только погружается в тему, он поможет не растеряться и выбрать верное направление.
Автор: Григорий Шарапа