Эквайринг – инструмент, позволяющий оптимизировать процесс проведения оплаты, увеличить средний чек покупки, поддержать свой имидж и повысить лояльность клиентов за счёт обеспечения их удобства в момент оплаты покупки или услуги.
Зачем нужен эквайринг?
По данным Центробанка России на конец прошлого года в нашей стране эмитировано более 210 миллионов карт. Это уже больше, чем все население нашей страны. Из этих карт примерно 13,3% - кредитные, по которым граждане, как показывает статистика, более легко тратят деньги. За прошлый год с использованием карт было совершено операций на более чем 25 триллионов рублей. Причем каждый квартал, количество этих операций стабильно увеличивается.
В структуре операций с картами – покупка товаров и оплата услуг уже стабильно преобладает и приближается к 60 %. Это огромный рынок. И те ритейлеры, те предприятия общепита и сферы услуг, которые до сих пор не принимают банковские карты к оплате, оказываются в заведомом проигрыше.
Помимо осознания преимуществ эквайринга, есть еще и политические причины. Правительство нашей страны ставит своей целью сокращение оборота наличных денежных средств в розничной торговле, и это тоже будет вынуждать даже небольшие предприятия интересоваться эквайрингом, искать наиболее выгодные условия его подключения.
Подробнее про преимущества
Эквайринг открывает большие возможности торговому предприятию – средний чек по карточке выше, человек расходует деньги по карте более свободно. По статистике покупатели платят по картам на 30% больше, чем наличными, с которыми им психологически расстаться намного сложнее.
Оптимизация расходов возможна и благодаря другим преимуществам эквайринга. Чем больше на предприятии осуществляется безналичных операций, тем меньше расходы на обслуживание денежного оборота, благодаря тому, что происходит снижение объема инкассируемой наличности.
Не будем забывать и об имиджевых составляющих эквайринга. Прием карт становится стандартом для предприятий, которые позиционируются, как современные, модные, которые работают с молодежной аудиторией.
Еще одна актуальная задача, стоящая перед розницей, – до минимума сократить контакт кассира с наличными деньгами. Эквайринг – первый шаг на этом пути.
Сам же эквайринг исключительно безопансый. Случаев взлома канала связи и похищения данных за всю его историю зафиксировано ни разу не было.
Перечисленные выше причины способствовали тому, что сегодня практически все российские федеральные торговые сети используют эквайринг и демонстрируют по этому направлению очень хорошие результаты – средний чек вырастает у них на 10 – 30% в зависимости от формата торгового предприятия и региона работы.
Обычная схема внедрения и её недостатки
Самая распространенная схема подключения к эквайрингу – когда банки покупают терминалы и предоставляют их торговым точкам в аренду. Соответственно, предприятие должно обратиться в банк, собрать и заполнить комплект документов и передать их на рассмотрение банковским специалистам. После их изучения банк принимает решение: заключить типовой договор эквайринга или отказать. Если решение положительно, то банк подключает заказчику терминал для обработки карт.
Если это крупная торговая сеть, то проблем с такой схемой подключения обычно не возникает. Однако если предприятие не велико, то возможны варианты. Самая большая неожиданность, с которой сталкиваются предприятия, заполнившие все документы и передавшие их в банк на экспертизу, – это отказ по причине низкого оборота.
Или же возможен другой вариант. Как известно, в качестве вознаграждения за услуги эквайрига банк получает со своего клиента комиссию, составляющую определенный процент от суммы операции. Чтобы сделать операции оплаты более рентабельными, банк-эквайер повышает для клиента с маленьким оборотом процент вознаграждения.
Третий вариант – когда у предприятия на текущий момент оборот отвечает требованиям банка, но в договоре прописываются возможности по увеличению комиссии или иные дополнительные сборы в случае его снижения.
Эквайринг в 3 шага
Как видно, все перечисленные выше варианты могут оказаться не приемлемыми для небольших предприятий. На сегодняшний день единственным комплексным решением, отвечающим этим условиям, является продукт «ОТЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ», представляющий собой совместную разработку компаний «АТОЛ», Ingenico, INPAS и банка ВТБ24.
Процедура подключения эквайринга максимально проста:
После приобретения продукта клиенту достаточно обратиться в банк ВТБ24, и гарантированно получить эквайринг без ограничений по обороту и с низкой комиссией.
Шаг 2 – заполнить прилагаемые формы и отнести их в банк,
Процедура заключения договора сведена к единственному посещению офиса банка. Отсутствуют также любые ограничения по минимальному обороту предприятия. Более того, даже при полном отсутствии оборота по картам не предусмотрены никакие санкции или повышающие коэффициенты к базовому тарифу.
Шаг 3 – включить терминал и начать работу.
«ОТЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ»
При разработке продукта учитывалось также и то, что сегодня для многих компаний, потенциально готовых к эквайрингу, сдерживающим фактором является его стоимость, и что небольшому предприятию практически невозможно на рынке получить услугу по тарифу менее чем 2,5% с оборота по картам.
Тем не менее, «ОТЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ» имеет фиксированную комиссию за эквайринг в размере 1,6%. Подобный тариф обычно доступен только крупным сетевым игрокам с высокими показателями безналичных оплат.
Используемые терминалы являются одними из самых быстрых на рынке, их время отклика составляет 1-2 секунды. Важная особенность заключатся в том, что один терминал может быть установлен на несколько клиентов – на нем одновременно могут оплачивать покупки до четырех агентов.
Заметим, что подобная схема, уже применяется на Западе, где успела доказать свою эффективность. У нас же это пока безусловная новация, позволяющая существенно оптимизировать затраты на эквайринг.
Обратите внимание на IntellectMoney. Мы являемся платежным агрегатором — предлагаем несколько десятков способов оплаты в рамках одного договора, в том числе эквайринг. Полностью соответствуем международным стандартам в области безопасности платежных систем. Интеграция системы не занимает много времени, все готовые решения и инструкции можно найти на нашем сайте.
Здравствуйте, для своего небольшого бизнеса ищу надежные машины, пока понравились только DAYUN. Буду именно их покупать наверное. Вы не знаете, есть ли в России официальный дилер DAYUN? Как ...
Здравствуйте, нам для бетоностроительного завода надо заказать бетономешалки. Вы не подскажите, как связаться с официальным дилером SHACMAN для получения информации или заказа автомобиля? АБС ...
Обратите внимание на IntellectMoney. Мы являемся платежным агрегатором — предлагаем несколько десятков способов оплаты в рамках одного договора, в том числе эквайринг. Полностью соответствуем международным стандартам в области безопасности платежных систем. Интеграция системы не занимает много времени, все готовые решения и инструкции можно найти на нашем сайте.