Как прогнозировать спрос на новую продукцию из Китая
Товары из Китая выгодно завозить, как правило, большими партиями. А потому ошибиться с выбором новой продукции нельзя - слишком дорогостоящей окажется такая ошибка. Можно ли заранее узнать, насколько популярными будут товары? Здесь мы дадим 11 полезных советов, как прогнозировать этот спрос.
1) В Китае есть почти все.
Америка и Европа перемещают в Китай все новые и новые производственные площади. На промышленных выставках Поднебесной есть даже отдельный стенд, посвященный продукции, которая стала производиться здесь. Поэтому список товаров, наиболее выгодных для ввоза из Китая, с каждым годом растет. Они – товары - отличного качества, но в 3, а то и в 4 раза дешевле, чем оригинальные из Европы и Америки. Это могут быть: электроинструменты, медицинская техника, лазерное оборудование, оборудование для СТО, вентиляторы, аккумуляторы, подъемники, компрессоры, а также двери, трубы, энергосберегающие лампочки, спортинвентарь, одежда. Попав «в струю», на такой продукции можно очень хорошо заработать.
2) К победе за лидером.
Можно «подглядеть», что продает лидер в регионе. Целесообразно исследовать его ассортимент и выбрать самое популярное. Потом можно найти поставщиков, у которых закупает товары ведущий продавец, и начать сотрудничать с ними. Клиенты, покупатели на данный тип продукции, уже есть – над этим поработал тот самый лидер. Надо сказать, что, несмотря на неэтичность, это одна из наиболее популярных стратегий развития бизнеса, связанного с продажами. Именно из-за этого, наиболее сильные игроки рынка постоянно вкладывают средства в инновации и неустанно движутся вперед.
3) Переиграть «малышей».
Еще один не совсем деликатный метод – отобрать долю рынка у мелких компаний. Как правило, они выживают за счет эксклюзивной, уникальной продукции. Вычислив нишевые продукты мелких конкурентов, можно также хорошо заработать.
4) Новинки на рынке
Надо выяснить, что можно завозить из стран-соседок, чего еще нет на местном рынке. Как правило, фирмы-конкуренты внимательно следят за тем что и кто продает. Как только у кого-то появляется новинка, особенно пользующаяся хорошим спросом у покупателей, товар появляется в ассортименте большинства участников рынка. Однако желательно выйти за узкие рамки данной системы и узнать не только об успешно продаваемой на местном рынке продукции соседних государств, но также выяснить и то, что из местной продукции хорошо расходится у них. Таким образом возникают новые направления для развития, возможности сэкономить на доставке, пошлинах, поддержать местного производителя, привлечь покупателей низкими ценами.
5) Ориентир на телемагазины
Массированная реклама – мощный инструмент в деле роста продаж. Один из простых приемов – проводить регулярные исследования предложений телемагазинов и завозить аналогичную продукцию сразу после того, как она будет ими широко разрекламирована. Наценки в телемагазинах обычно огромные, а товары зачастую – очень интересны, и этим вполне можно воспользоваться, скажем, немного уступив в цене.
6) Запасные части для продукции, недавно находившейся на пике продаж
Спустя некоторое время после пика продаж на определенный товар (особенно такой, как бытовая техника) происходит всплеск спроса на запчасти для него. Это надо предвидеть и запастись самыми ходовыми, а также дефицитными деталями. В этот момент их можно продать в 10 раз дороже.
7) Учитывать сезонность
Для каждого товара есть сезонные колебания по продажам. Мертвый сезон и сезон всплеска продаж несложно определить (строительный, поливочный, отопительный сезон, отпускной, Новый год, сбор урожая и т.п.). И в момент пикового спроса (а он очень короткий!) необходимо выложиться по полной. Важно начать вывод нового продукта именно теперь.
8) Подарки – это важно
Если делать подарки на все праздники, в том числе на Новый год - всем, на 23 февраля - мужчинам, на 8 Марта - женщинам, то можно «приручить» клиента, организовав дело так, что спрос на товар будет резко возрастать в один и тот же день или накануне точно прогнозируемой даты.
9) Спрос может измениться в связи с пересмотром законов и по другим не зависящим от продавца обстоятельствам
Если внимательно следить за изменениями в законах и внешних обстоятельствах, то можно отслеживать и прогнозировать, а потом и выигрывать от неожиданных всплесков спроса. Например, так заработали хорошие деньги продавцы аптечек, когда вышли новые ПДД, а производители энергосберегающих лампочек обогатились после подорожания электроэнергии.
10) Государственные заказы, заказы предприятий, тендеры
Новый товар можно выгодно ввезти под эгидой участия в тендере или под госзаказ. В этом случае рынок сбыта гарантирован, и остается только решить вопрос логистики.
11) Форс-мажор
Чрезвычайные обстоятельства всегда способствуют резкому росту спроса не только на товары первой необходимости, но и на специфическую продукцию. Например, когда объявили об эпидемии птичьего гриппа, стали активно покупать марлю, вату, оксолиновую мазь и чеснок. Снегоуборочные машины пользуются повышенным спросом при прогнозах на снежную зиму, вентиляторы - при обещаниях знойного лета и т.д. Самое сложное в форс-мажоре – это то, что его не предугадаешь. Тут важно быстро отреагировать на информацию, суметь грамотно отработать логистику, чтобы как можно скорее произвести закупку. Также важно произвести сбор предварительных заказов, ведь многие готовы заплатить 100-процентную предоплату. И этим нельзя не воспользоваться.