Как взять на работу эффективного менеджера по продажам?
Еще лет десять назад на вакансии менеджеров по продажам приходило совсем мало откликов, людей с опытом «расхватывали» еще до увольнения с прошлой работы. Фирмы согласны были брать людей без опыта и учить за свой счет, привлекать хорошими условиями и т.д. И даже при всем при этом найти желающих было непросто.
Сегодня ситуация поменялась, рынок труда «просел», хорошую работу найти стало труднее, появилось довольно большое количество людей с опытом работы в продажах и довольно «длинными» резюме. И люди без опыта тоже готовы активно осваивать новую специальность. Но вопрос как среди них выбрать действительно тех, кто будет эффективно работать никуда не делся.Я решил сделать короткий обзор основных вариантов «откуда берутся эффективные продавцы» с короткими «за» и «против». Я сталкивался со всеми описанными методами, и знаю, что все они реально работают и позволяют сформировать действительно эффективные отделы продаж. А вот какой метод самый лучший – судить Вам! Ведь идеального среди них нет! У каждого есть свои плюсы и минусы.
В моем понимании эффективный менеджер по продажам «умеет и хочет зарабатывать». Именно зарабатывать. Себе и своей компании. Не просто умеет и хочет работать, а именно умеет и хочет работать результативно. Нацеленный не на процесс, а на результат. Не просто любит общение с клиентами, а продает клиентам и поддерживает с ними хорошие деловые отношения. И еще есть один нюанс о котором часто забывают - лояльность сотрудника компании. Идеальный сотрудник лоялен, мотивирован и квалифицирован. Поэтому кроме затрат материальных ресурсов и времени будем оценивать и влияние метода привлечения сотрудника на эти три качества менеджера по продажам .
Итак, основные варианты «откуда берутся эффективные продавцы»:
- Ищем сами менеджеров с нужным опытом через объявления о вакансии, знакомых и т.д.
- «Перекупить» у конкурента.
- Приглашаем людей без нужного опыта и обучаем своими силами.
- Заказываем поиск нужных специалистов рекрутерам.
- Заказываем набор и обучение новых специалистов внешним консультантам.
- Берем лояльных людей, но без опыта продаж, а обучение заказываем извне.
Анализ основных вариантов.
1. Первый метод самый распространенный благодаря кажущейся дешевизне. Ведь вроде как ни на что «живые» деньги тратить не нужно. Размещай себе бесплатные объявления о вакансии с четкими требованиями и жди нужного специалиста. Но вот сколько его можно ждать? Неделю, месяц, год? Да и с лояльностью и мотивацией вопрос, если он и «от бабушки ушел и от дедушки ушел», то какая вероятность что долго задержится у Вас?
Рекомендую применять в случае, когда отдел нормально работает, но «на всякий случай» берем «запасного» менеджера. Авось найдется «звезда».
2. Перекупить у конкурентов. Главное достоинство – быстро. Сегодня договорились, а уже завтра он работает на вас. Иногда даже с базой клиентов. В остальном одни минусы, первый - деньги, ведь никто не будет переходить без увеличения зарплаты или серьезных бонусов. Ну и главный – лояльность, ведь предавший раз…
Рекомендую использовать в самых экстренных случаях, когда совсем некому продавать, а время не ждет.
3. Самим брать людей без опыта и обучать – действительно неплохой вариант, обучение конечно занимает время, но обычно, меньшее чем поиск готовых специалистов, а лояльность в этом случае самая большая. Главный минус – обучением занимаются или внутренние тренера (тратим деньги на з/п, причем на качественных очень серьезные) или просто опытные сотрудники (теряем на продажах, и доплатах).
Рекомендую использовать при плановых периодических расширениях отдела продаж, когда необходимо добавлять сразу по несколько человек. Кстати при добавлении сразу нескольких человек им легче адаптироваться в коллективе.
4. Платим рекрутерам. В этом случае поиск происходит значительно быстрее чем в первом варианте и именно за это мы платим деньги. С лояльностью то же что и в первом варианте. Минус – услуги не дешевые, часто дороже чем «обучить».
Рекомендую применять в случае, когда нужно быстро закрыть 1-2 .
5. Пятый вариант мне ближе всего, потому что я часто выступаю в роли этого внешнего специалиста. Выгоды здесь те же, что и в третьем варианте, и не нужно держать в штате постоянного тренера или отвлекать от работы своих специалистов. И хороший консультант привнесет много нового в работу отдела. Минус – внешнему консультанту нужно платить «живые» деньги, а свои люди вроде как уже на зарплате. Менеджеров нужно будет доучить вашей специфике. Хотя это уже занимает не критичное время и не требует специальных навыков, особенно если проходит при помощи консультанта.
Рекомендую в случае формирования отдела «с нуля» или серьезного расширения отдела под новые задачи. Когда необходимо взять на работу сразу несколько менеджеров.
6. Берем лояльных и отправляем на курсы или заказываем обучение внешним тренером у себя. Средний вариант между 3 и 5. Может быть дешевле 5-го но немного трудозатратней. Конечно, люди которых вы обучите за свой счет будут значительно лояльней «готовых», но это стоит, хоть и небольших, но «живых» денег.
Рекомендую использовать курсы в случае добавления одного-двух новеньких, а тренера нанимать когда собрали группу побольше или хотите доучить уже работающих.
В других профессиях тоже похожая ситуация, но там еще есть вариант взять специалиста сразу «после института». Вернее, тех, кто при обучении у вас практику проходил. В этом случае и доучивать почти не нужно и лояльность высокая, да и с мотивацией получше. Но менеджеров по продажам у нас не готовят в университетах, да и на специализированных курсах учатся обычно уже работающие .
Источник: Деловой мирОригинал: http://delovoymir.biz/2015/06/03/kak-vzyat-na-rabotu-effektivnogo-menedzhera-po-prodazham.html
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
В России работодатели зачастую никак не мотивируют своих сотрудников для более продуктивной работы. ...
21.11.2017
Как быстро предпринимателю найти хорошего кандидата на вакантную должность и не переплачивать ...
Требуется: