Персонал: как урезать расходы в небольшой фирме?
Как показывает практика, львиную долю доходов любой компании съедает содержание штатного персонала: выплата зарплаты, отчисления в налоговую и внебюджетные фонды и многое другое.
Как разумно, без ущерба для деятельности компании сэкономить на содержании штата — об этом и пойдет речь в данной статье.
Все профессии нужны, все профессии важны?
Деятельность любой организации базируется на бизнес-процессах трех типов:
— управление;
— операции, составляющие основу бизнеса и приносящие доход (например, производство, продажи и т.д.);
— поддержка и обслуживание деятельности компании (ведение бухгалтерии, системное администрировани
Безусловно, сложно себе представить компанию без управляющего или менеджера по продаже. Однако в современном мире, где все большую популярность набирает аутсорсинг, необходимость в штатных специалистах, осуществляющих обслуживание бизнеса, вызывает серьезные сомнения.
Бухгалтера и юристы, ИТ-специалисты и кадровики — всех этих сотрудников сегодня легко можно заменить сторонней организацией, предоставляющей соответствующие услуги. Компания «Солидс» готова стать надежным помощников в любом деле, тем самым сократив такие весомые издержки производства, как: организация рабочих мест, покупка и обновление программного обеспечения, канцтовары.
Особенно актуально это для небольших фирм, где не только нет необходимости, но и возможности содержать раздутый штат.
Традиционно к аутсорсингу (т.е. передаче части бизнес-процессов сторонней организации) прибегают для осуществления следующих видов деятельности:
— бухгалтерское обслуживание и налоговый учет;
Сколько составит экономия?
В зависимости от масштабов организации при обращении в аутсорсинговую компанию можно выбрать один из двух наиболее приемлемых вариантов сотрудничества. Это могут быть систематические разовые услуги, либо комплексное абонентское обслуживание. В любом случае - вы остаетесь в выигрыше.
Конечно, точный размер экономии в данной ситуации подсчитать невозможно. Однако приведем нехитрые расчеты: зарплата бухгалтера в Москве в среднем составляет 50 000 рублей. К этой сумме также присоединяются НДФЛ, отчисления во внебюджетные фонды, необходимость периодически оплачивать повышение квалификации специалиста… Расходы - просто фантастические.
А в это время бухгалтерский аутсорсинг небольшой компании обходится порядка 15 000 руб./мес. Таким образом, вполне можно говорить о существенном сокращении расходов при отказе от каждого штатного специалиста, осуществляющего сопровождение деятельности компании, и замене его на пользование услугами сторонней организации.
Соответственно, чем больше бизнес-процессов будет выведено за пределы штата, тем больше будет ваша экономия. Отличным партнером в сфере аутсорсинга станет компания
Если же вы только планируете открыть собственное дело, мы готовы помочь вам обеспечить идеальный старт путем предоставления услуг стратегического консалтинга. Советы по организации управления и составление бизнес-плана, оценка инвестиционной привлекательност
На правах рекламы
Вы абсолютно правы. На содержание штатного персонала уходит очень много средств. И аутсорсинг позволяет значительно уменьшить расходы.
Ганжа Игорь Викторович,
поддерживаю. Тоже думаю в следующем году сократить ИТ-отдел и перейти на аутсорсинг.