5 вещей, которым должен научиться каждый руководитель в 2017.
Современный рынок труда поставил работодателей перед следующим фактом — теперь, чтобы привлечь хорошего кандидата, нужно сильно постараться.
Вспомните, на какие уловки идут компании в погоне за лучшими кадрами. Офисы на берегу океана, спортзалы на работе, разносолы на корпоративных кухнях и целый список прочих лояльностей. И это только в России.
Казалось бы зачем «придумывать велосипед», если можно просто предложить больше денег? Однако кризис сильно ударил по российскому бизнесу. Сегодня работодатели просто не в состоянии конкурировать в заработных платах.
Специалисты портала gorodrabot.ru решили поделиться 5 трендами мира HR, которые должен попробовать каждый работодатель в 2017 году.
1. Не забывайте отказывать.
Поиск сотрудников — трудоёмкий и небыстрый процесс. От подачи объявления о работе до найма кандидата может пройти 6 или даже 12 месяцев. Понятно, что за это время накопится много соискателей, которые по той или иной причине не подошли.
К сожалению, большинство руководителей игнорируют свою обязанность сообщать об отказах кандидатам. Почему это плохо? Во-первых, это роняет лояльность соискателей к компании.
Например, обиженный кандидат расскажет другу, как нехорошо с ним поступили в компании Н. Тот расскажет следующему и всё — вот и сформировалось негативное мнение.
Отказ хоть и неприятная, но очень нужная процедура. Начните с того, что составьте шаблонное письмо, в котором объясните причину отказа.
2. Научитесь слушать советы.
Проблема многих российских боссов — они не умеют прислушиваться ко мнению экспертов. Боязнь признаться в том, что ты чего-то не знаешь — в общем присуща нашему менталитету. Однако не нужно забывать, всегда есть кто-то более осведомленный в той или иной сфере.
Научитесь перенимать опыт других людей. Этот навык сделает из вас супер-начальника и прибавить +80 к интеллекту.
3. Введите интервью выходного дня.
Интервью выходного дня — неформальные встречи руководства и сотрудников, на которых обсуждаются планы, амбиции и стремления как компании в целом, так и отдельных участников беседы.
Всё больше российских компаний практикуют такой вид внерабочего общения, заменяя им шумные корпоративы. Но многие совершают одну и ту же ошибку — не зовут новичков.
Такое поведение объясняют тем, что недавно пришедшие сотрудники ещё не в курсе всех рабочих тем и тонкостей работы в этой конкретной компании. Минуточку, а как они вольются в коллектив, если их от него отделают?
Обязательно приглашайте новичков на интервью выходного дня. Это в ваших же интересах.
4. Визуализируйте и анализируйте.
Кажется, уже в каждом офисе стоит маркерная доска. Начните её использовать!
Учёные давно доказали, зрительно мы лучше воспринимаем информацию. Рисуйте схемы, планы, диаграммы. Если первое время вы сами не будете понимать, для чего всё это, то хотя бы совещания станут чуточку увлекательнее.
5. Трансформируйте организационную культуру компании.
Вы даже не представляете, как изменились современные представления об организации рабочего процесса. Свободный график, домашние офисы, рабочие места на полу — это лишь малая часть изменений...и не самая существенная.
Перемены помогают двигать бизнес вперёд. Изучайте опыт коллег, посещайте конференции, читайте — воспитывайте в себе грамотного и современного лидера.