Участие в выставке. Есть ли смысл?
Для чего необходимо участие в выставке? Реклама? Но ведь можно завить о себе и с помощью Интернет, СМИ, на транспорте – вопрос индивидуального выбора.
Тем более что гарантий получения весомой пользы никто дать не может, рентабельность просчитать не возможно, можно только предположить какая будет отдача. Тогда зачем участие, которое, к тому же еще и достаточно затратное занятие?
На самом деле – выставки – крайне действенный инструмент маркетинга. Многие руководители предприятий предпочитают именно участие в выставке, априори считая такой вариант наиболее эффективным заявлением о продукции и о компании в целом.
По словам Генерального директора ГК «САННА» Шкарупы Сергея Петровича: «Без здоровой конкуренции не бывает бизнеса. Компании, развиваясь, подстегивают друг друга к постоянному движению вперед, к повышению качества обслуживания клиентов».
Действительно, участвуя в подобных мероприятиях, есть великолепная возможность сообщить о своей продукции достаточно большому количеству посетителей, коллег и заинтересованных предприятий, более детально рассказать о продукте, донести информацию о новинках. Благополучная работа на стенде, помимо, поиска потенциальных покупателей, также дает возможность ознакомления с продукцией конкурентов и сбора информации о тенденциях на рынке в целом. Можно получить или предоставить консультации, решить определенные вопросы. В общем, участие в выставке – это живой диалог, который приводит к налаживанию личных деловых контактов, удобный случай для формирования имиджа в профессиональном сегменте бизнеса.
Вот и напрашивается вывод, что участие в профильной выставке – весьма важное и полезное дело.
Будучи экспонентом, можно решить и воплотить поставленные стратегические цели и задачи участия в выставке, которые могут порой меняться местами или дополняться в зависимости от ситуации, но оставаться фундаментальными.
1. Налаживание деловых контактов.
Создание и продолжение связей с целевыми группами: это и постоянные клиенты, и представители партнерских компаний, и конечные покупатели. Выставку посещают представители практически всех отделов и департаментов компаний в разных должностях: и менеджеры по продажам, и маркетологи, и коммерческие руководители, а зачастую и генеральные директоры. В зависимости от поставленных вами задач есть возможность наладить отношения и заключить договоры прямо на месте, обсудив детали, что называется «не отходя от кассы». Многими налаживание деловых связей, сбор координат нужных контактов признаются главным приоритетом участия в выставке.
2. Реклама и продажи.
В данном сегменте есть сразу несколько решений.
Презентация своих товаров. Экспонентам выпадает удобный случай сообщить большому и целевому числу посетителей о новых продуктах в предельно сжатые сроки с возможностью демонстрации товара на месте.
Расширение географии продаж. Участие в территориально удаленных выставках дает возможность «выйти» в новый регион, где Ваша продукция может быть не известна или, во всяком случае, узкому профессиональному кругу и расширить область продаж. Принимая же участие в выставке на территории родного города - предложить свои товары приехавшим потребителям и поставщикам.
Развитие сбытовых каналов. Стратегической задачей можно назвать и освоение новейших рыночных тенденций, и развитие сбытовых каналов, и реализацию продукции путем заключения договоров прямо на стенде, и исследование рынка в целом и посегментно.
Имидж. Участие в выставках сообщает потребителям и коллегам об устойчивости и развитии Вашего предприятия, собственно из чего и складывается позитивная имиджевая составляющая. Также можно заявить о себе с помощью представителей СМИ.
3. Конкуренция и сотрудничество
Участие в выставке дает возможность не только выявить и рассмотреть конкурентов, что называется вблизи, учитывая их опыт в бизнес-схемах и их метод экспонирования, но и выявить свои пробелы, которые впоследствии необходимо будет дорабатывать. Сюда же можно отнести и сотрудничество: взаимовыгодный обмен информацией.