Ошибки, которые могли стать фатальными
Бизнес – это практика
Свое дело я открыл рано, в 18 лет, и если быть самокритичным – на каждую букву алфавита сделал по ошибке. С другой стороны, бизнес существует и растет, а это значит, что фатальных ошибок не было. Однако две ошибки могли стать именно такими – сухой подход теоретика при полном отсутствии практики и страх перед ответственностью за собственные решения. «Ноги» первой ошибки «растут» из института, где меня учили пользоваться литературой при решении любых проблем и задач. Так я и поступил, начиная вести малый бизнес. Брал «практическую» бизнес-книгу и принимал как дословную инструкцию к действию. Например, прочитал о том, что в каждой компании должна быть четко прописана методология, и, несвоевременно поставив этой «практической теории» высокий приоритет, имея в штате двух человек, потратил на это непозволительное количество времени. Поставил под угрозу гораздо более важные и оперативные функции начинающего владельца малого бизнеса.
МОРАЛЬ: ТЕОРИЯ – ОТДЕЛЬНО, БИЗНЕС – ОТДЕЛЬНО. В бизнесе нет шаблонов и готовых инструкций. Теория, какой бы она ни была «практической», привлекательной и модной, не может стать единственным инструментом и прямым руководством к действию – это в целом. В частности, осторожно берите в оборот новые модные «бизнес-модели» и «бизнес-идеи», на практике дело может оказаться иначе. Берите основу идеи, доводите до ума и несите ответственность исключительно за свою собственную бизнес-схему.
Неверный перенос ответственности
Первая ошибка повлекла за собой вторую – отказ от ответственности за собственные решения. Например, изучив теоретически новую технологию по разработке сетей сайтов-спутников в целях поисковой оптимизации, я рассказал теорию подопечным разработчикам и, подсознательно переложив ответственность: а) на автора идеи и, внимание!, б) на исполнителей, т.е. технических специалистов, дал команду «делайте». Спустя два месяца вернулся к вопросу о данной технологии, которую уже успели внедрить и пробно применить. Оказалось, технология малоэффективна. На продвижении сайтов в поисковых системах это сказалось незначительно, а деньги на внедрение и время были потрачены.
МОРАЛЬ: НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ЛЮБАЯ НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АПРИОРИ ВАША. Когда вы берете в оборот новую технологию, идею, схему, принимайте решение взвешенно. И внедряйте ее как свою собственную с полной ответственностью за принятое решение и последующий тотальный контроль над ходом исполнения и оперативной оценкой результатов до тех пор, пока технология обкатывается и оттачивается.
Читайте другие материалы нашей рубрики ОШИБКИ при создании своего дела