Бесплатные способы поощрения работников: десятка лучших
Поощряете ли вы своих работников так, как они того заслуживают? Мы надеемся, что да! Почему? Потому что поощрение работников за хорошее выполнение работы — один из лучших способов сохранить их мотивацию и заинтересованность в работе. Существует огромное количество способов, как отблагодарить работников за хорошее выполнение работы.
Многие из них, если и требуют денежных затрат для осуществления, то очень незначительных. Нет, вам не нужно отправлять работников отдыхать на Багамские острова, выплачивать им тысячи долларов или дарить позолоченные кофейники. Как ни странно, не требующие затрат формы поощрения, представленные ниже, входят в число самых эффективных. Не верите нам? Попробуйте - и сами увидите!
Интересная работа
Несмотря на то, что некоторые задания, которые вы лично выполняете изо дня в день, давным-давно стали для вас рутинными, они могут быть очень интересными и очень захватывающими для ваших работников. Когда ваши подчиненные блестяще справляются со своими заданиями, поощрите их, передав некоторые из ваших обязанностей или поручив разработку проектов, над которыми им интересно было бы работать. Это вам не будет стоить и десяти центов, но в то же самое время ваши работники будут иметь стимул, поскольку они смогут развивать свои профессиональные навыки. От этого выиграют ваши работники и ваша организация.
Публичное признание
Каждый человек хочет, чтобы его поощрили и высоко оценили за хорошее выполнение работы. Один из самых легких и самых эффективных способов поощрения ваших работников без денежных затрат — публичное выражение признательности за их усилия.
Вы можете добиться этого, сообщая об их достижениях на общих собраниях, посылая по электронной почте поздравительные сообщения за отличную работу (с копиями для всех остальных работников отдела или организации), размещая статьи об усилиях ваших работников в рекламном проспекте компании или используя многие другие подобные подходы. Попробуйте. Что вы теряете? Ничего.
Свободное время
Другой важнейший, не требующий денежных затрат способ поощрения работников, — предоставление им большего свободного времени.
В сегодняшнем деловом мире свободное от работы время стало невероятно ценным.
Люди хотят проводить как можно больше времени со своими друзьями и семьями. И как можно меньше — в офисе.
Конечно, последствия разукрупнения и реорганизации требуют от каждого человека выполнения бОльшего объема работы, а не меньшего. Если вы предоставите работнику свободное время или дадите ему выходной, то он будет рад возможности ненадолго уйти из офиса, чтобы заняться своими личными делами, сходить на рыбалку или просто расслабиться. Он вернется взбодренным и благодарным за предоставленное свободное время, которым вы поощрили его усилия.
Информация
Ваши работники жаждут информации. Однако, некоторые руководители хранят информацию в тайне и охраняют ее так, как будто они охраняют весь золотой запас Америки.
Вместо того, чтобы утаивать информацию от своих подчиненных, делитесь с ними этой информацией.
Расскажите им о том, как функционирует организация, и что у нее есть в запасе на будущее как для организации в целом, так и для ваших работников. Предоставляя работникам информацию, вы не только помогаете им тем, что необходимо для принятия более обоснованных и верных решений, но и показываете им, что вы цените их как людей. Разве это не то, чего хочет каждый?
Обратная связь
Работники как никогда сильно хотят знать, насколько ценится то, что они делают на своем рабочем месте.
Единственный человек, который может сказать им, как они работают — это вы, их руководитель.
Попросите их пообедать или выпить содовой вместе с вами.
Поинтересуйтесь, как идут дела, есть ли у них какие-нибудь вопросы по работе и не нужна ли помощь. Обеспечьте обратную связь в их работе. Поблагодарите их за хорошее выполнение работы. Вам не нужно ждать ежегодной оценки деятельности работников, чтобы предоставить им обратную связь. Действительно, чем сильнее обратная связь в деятельности и чем чаще вы ее обеспечиваете, тем сильнее будет их способность отвечать вашим требованиям и требованиям организации.
Вовлечение
Вовлекайте работников в процесс принятия решений, особенно тех, которые их касаются.
Поступая таким образом, вы покажете своим работникам, что уважаете их точку зрения, а также гарантируете для себя получение самой достоверной исходной информации в процессе принятия решений.
Служащие находятся в лучшем положении для того, чтобы видеть самое лучшее решение возникающих проблем, поскольку они непосредственно осуществляют производственный процесс и общаются с потребителями.
Работники, возможно, знают лучше, чем вы, что работает, а что — нет.
К сожалению, у многих работников никогда не спрашивают их мнения, а если и спрашивают, то это мнение сразу же отбрасывается. Вовлекая работников, вы увеличиваете их обязательства перед организацией и в то же самое время помогаете упростить осуществление новой идеи организационных изменений. Затраты — нулевые. Отдача — огромная.
Независимость
Работники высоко ценят свободу в выборе способа выполнения работы.
Никому не нравится инспектор или руководитель, который всегда стоит у работника за спиной, напоминая ему о строгом порядке выполнения работы, который поправляет его каждый раз, когда он делает незначительные отклонения. Когда вы говорите работникам, что именно нужно выполнить, обеспечьте необходимую подготовку и затем предоставьте им возможность самим решить, каким способом они выполнят эту работу. Тем самым вы увеличите вероятность того, что они выполнят работу так, как вы хотите. Кроме того, работники, чувствующие свою независимость, привнесут дополнительные идеи, энергию и инициативу в свою работу.
Празднования
Дни рождения, годовщины организации, самое высокое среднее количество произведенной продукции, дольше всех продержавшийся рекорд безопасности, а также много-много других событий — отличный повод для того, чтобы их отпраздновать. Купите несколько коробок пирожных и устраивайте вечеринку!
Ваши подчиненные по достоинству оценят поощрение, а вы — выполнение работы и преданность работников, которую вы от них получите.
Гибкость
Все работники ценят возможность получения свободного графика работы. Некоторые должности, такие как секретарь, розничный продавец, охранник, несомненно, требуют жесткого графика и места расположения работы.
В то же время другие должности (например, программиста, технолога, финансового аналитика и другие) не так сильно привязаны к часам и установленному вами рабочему месту.
Предоставляя вашим подчиненным возможность проявить гибкость в определении их собственного рабочего времени и рабочего места, вы можете очень сильно стимулировать их. В организациях, где предоставление такого уровня гибкости невозможно, вы все равно можете наделить ваших работников полномочиями, поручая им принятие ежедневных решений о том, как они должны выполнять свою работу или как они должны отвечать за результат обслуживания потребителей.
Повышение ответственности
Большинство работников совершенствуются на своем рабочем месте. Совершенствование через изучение новых возможностей, которые вы им предоставляете, так же хорошо, как и шанс научиться новому и приобрести опыт в организации. Некоторые работники удовлетворены движением в никуда. Но большинство надеются изучить больше, чтобы быть участником принятия решений высокого уровня и повышать как свою ответственность, так и свое жалование. Поэтому предоставление вашим работникам возможностей действовать, обучаться и профессионально расти — сильный стимулирующий фактор. Это демонстрирует вашим работникам, что вы им доверяете, уважаете их и принимаете близко к сердцу их интересы. Не собирайтесь стимулировать своих подчиненных, разводя костер вокруг них. Вместо этого найдите способы зажечь огонь в них самих, чтобы сделать работу местом, где ваши работники хотят и могут сделать все, на что они способны.
Источник: