Проблема найма персонала: друзья и родственники
Как правило, большинство начинающих бизнесменов совершают одни и те же ошибки при приеме сотрудников на работу. Причем данные ошибки допускаются не в правилах оформления трудовых отношений, а в личностном выборе работника. Другими словами, проблема найма персонала заключается в том, что на работу принимаются совсем не те люди, которых работодатель хотел бы видеть в рядах своих сотрудников и с которыми есть определенная родственная, дружеская или иная близкая связь. В данном случае имеется в виду тот факт, что такие горе-работники по определенным причинам не могут осуществлять свои непосредственные обязанности и никакая мотивация в хорошем смысле этого слова не меняет ситуацию.
Для того, чтобы определиться, кого следует принимать на работу в свою компанию, а кого нет, необходимо разобрать некоторые ситуации:
- Прием на работу своих родственников. В этом случае у работодателя возникают своего рода обязательства как перед самим родственником, так и перед его семьей. В таких случаях работодатель постесняется назначить сотруднику испытательный срок, сделать ему выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей, да и с увольнением могут возникнуть проблемы. Помимо этого работодатель может понести убытки в случае, если сотрудник по тем или иным причинам не сможет исполнять свои обязанности. Ему придется нанять еще одного работника и платить две зарплаты (причем вторая зарплата будет уходить вообще “в никуда”), ведь портить отношения с близкими и родными не хочется, да и не выгодное это дело. Еще одна проблема состоит в невозможности эффективного управления таким сотрудником. Он может не воспринимать здравую критику в свой адрес, отлынивать от обязанностей, общаться с работодателем “панибратски” и т.д. Все эти факторы значительно затрудняют процесс управления.
- Прием своих друзей. Самая большая проблема такого приема на работу, это тот факт, что друзья привыкли к дружеским взаимоотношениям. Такой формат общения не может быть деловым. Подобным работникам довольно тяжело воспринимать своего друга как непосредственного руководителя. Именно поэтому возможно возникновение конфликтных ситуаций. Работодатель в данном случае также вполне может столкнуться с непрофессиональным исполнением обязанностей со стороны работника, за которые работнику может быть даже не стыдно, ведь чего там, друзья же.
- Прием друзей или родственников действующих сотрудников. Очень часто возникают ситуации, когда кто-то из работников просит принять на работу кого-либо из его родственников или друзей. Данные ситуации несколько лучше, нежели вышеуказанные, однако тоже имеют свои проблемы. Во-первых, не факт, что сотрудник действительно окажется профессионалом и не будет пользоваться тем, что в компании работает его друг или родственник. Во-вторых возможна ситуация, когда из-за рабочего конфликта с подобным сотрудником у вас может возникнуть конфликт и с профессиональным работником – тем, который привел кандидата в вашу фирму. Да и образование подобных “родственных коалиций” в вашей же фирме далеко не всегда может быть вам на руку, особенно если они склонны к “распилу”.
В итоге учитывая мой личный опыт и проведенный выше анализ, можно сделать вывод о том, что принимая решение о найме того или иного работника необходимо, в первую очередь, руководствоваться не сердцем, а разумом. Смотрите не на то, какого хорошего человека вы принимаете на работу, а на то, какую пользу он будет приносить вашему предприятию, какой у него опыт и в целом потенциал развития. В таком случае вам может понадобится еще и материл о том, как правильно вести переговоры в бизнесе, поскольку при рекрутинге как правило преобладает вербальная форма общения, ввиду чего беседа должна максимально раскрыть предполагаемого работника. И по сути соблюдая все эти рекомендации, проблема найма персонала, связанная с родственниками и друзьями скорее всего станет не актуальной, ведь как бы это банально не звучало, ваши сотрудники – это актив, а актив – это то, что приносит деньги.
Источник: Brain-SnobОригинал: http://brain-snob.ru/problema-nayma-personala-druzya-i-rodstvenniki/
Ещё по теме:
Комментарии
Добавить комментарий
В России работодатели зачастую никак не мотивируют своих сотрудников для более продуктивной работы. ...
21.11.2017
Как быстро предпринимателю найти хорошего кандидата на вакантную должность и не переплачивать ...
Требуется: